«Россия — черный ящик»: почему китайские и турецкие бренды не выходят на российский рынок?
Уходящие из России иностранные бренды заменить нечем, во всяком случае, прямо сейчас.
В Союзе торговых центров еще месяц назад рассказали, что начали искать замену европейским брендам, которые уходят из России. Отправлялись на переговоры в Турцию, планировали ехать и в Китай.
По подсчетам компании Knight Frank, работу в России приостановили 160 международных сетей. Если исходить из худшего сценария, что они не вернутся, то тогда торговые центры могут потерять до 70% выручки. При этом ни российские марки, ни бренды из «дружественных стран» в сложившейся ситуации существенно не помогут, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс объясняет, почему китайские, турецкие и другие компании не спешат выходить на российский рынок. По ее словам, у нас в стране до сих пор наблюдаются проблемы с логистикой, а серьезный старт на российском рынке предполагает наличие четких планов на период от трех лет. Но сейчас никто по понятным причинам их строить не может. «Сейчас Россия для иностранных сетей — черный ящик, непонятно, что будет через неделю или месяц», — говорит Лебсак-Клейманс.
Иностранные компании в большинстве своем пока продолжают платить за аренду и не освобождают торговые точки, утверждает глава департамента ритейла CBRE Марина Малахатько. Но как долго все это продлится, непонятно. У Knight Frank пессимистичные прогнозы: во втором-третьем кварталах этого года вакантность в ТЦ останется на уровне 30–35%.
Фото: Данила Егоров/Коммерсантъ/Fotodom