, 1 мин. на чтение

Рынок доставки продуктов впервые за два года пошел на спад из-за нехватки курьеров

По сравнению с первым кварталом 2024-го во втором (с апреля по июнь) рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery) снизился на 3,2% — впервые за два года. Последний раз такое случалось в 2022-м, когда потребительские настроения россиян скорректировались на фоне начала СВО, пишет «Коммерсантъ».

В сервисе доставки Restomania прогнозируют, что нехватка курьеров по России может увеличиться с 140 тыс. человек в марте до 300 тыс. до конца года. Согласно оценкам Infoline, во втором квартале объем заказов продуктов у Wildberries снизился на 22,4% по сравнению с началом года, у Ozon — на 7,9%, у «Ленты» — на 7,7%, у «Купера» (ранее «Сбермаркет») — на 6,7%, у «ВкусВилла» — на 4%.

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, дефицит персонала в сфере e-grocery заставляет операторов сокращать зоны доставки, например исключать оттуда парки, и повышать стоимость доставки, чтобы снизить затраты. Более того, по его словам, на сервисы повлиял и психологический фактор — сильное влияние на потребителей оказало массовое отравление салатом лобио из «Кухни на районе», в результате которого пострадали более 400 человек и двое скончались.

Возможно, нехватка кадров также связана и с ужесточением миграционного законодательства и принимаемых против мигрантов правительством мер. В активную фазу это переросло именно во втором квартале 2024 года — после теракта в «Крокусе» в марте, когда власти активно озаботились вопросом нелегальной миграции. 

Фото: Эмин Джафаров/Коммерсантъ/Fotodom