Николай Спиридонов

«Рынок достиг дна»: в торговых центрах Москвы зафиксировано рекордное число свободных площадей

1 мин. на чтение

Странное дело: мы то и слышим, что места ушедших иностранных брендов занимают российские. Но вот статистика показывает, что торговые центры пусты как никогда.

«Коммерсантъ» приводит мнение экспертов: «Рынок достиг дна». На текущий момент торговые центры Москвы пустуют так, как не пустовали последние 14 лет: по данным компании «Магазин магазинов», доля вакантных площадей достигает 14,5%. В Nikoliers текущий уровень вакантности оценивают в 13,5%, в NF Group — в 14,2%.

По словам аналитиков, существенный рост доли свободных помещений в последний раз наблюдался в 2015 году — тогда вакантность составляла 10%. Это связывали с первыми санкциями после присоединения Крыма.

Но есть и хорошие новости. Если рынок достиг дна, то, отбросив все шутки про его пробитие, можно сказать, что хуже уже не будет. Аналитики, во всяком случае, настроены оптимистично: пустующие помещения продолжат заполнять российские бренды, а также ритейлеры из Турции и Белоруссии. Самый сложный период рынок преодолел.

Впрочем, девелоперы пока не спешат открывать новые торговые центры. За первые полгода в Москве был введен только один — «Митино Парк». До конца года, возможно, откроется еще несколько, но это не точно.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: