Только недавно — 1 сентября — Рижский вокзал открыли после масштабной реконструкции, затянувшейся на полтора года. Но теперь выяснилось, что на этом приключения (или правильнее сказать — злоключения?) памятника архитектуры не заканчиваются: вокзал собираются продавать.
«Совет директоров ОАО “РЖД” на заседании 27 сентября рассмотрит вопрос о предварительном одобрении сделки по продаже здания Рижского вокзала», — пишет «Интерфакс» со ссылкой на РЖД.
Больше о сделке ничего не известно. Если ее собираются «предварительно одобрять», то, наверное, какой-то сценарий дальнейшего развития событий уже проработан. Только москвичам его пока не раскрывают. Давно понятно, что РЖД Рижский вокзал оказался не нужен: годами ранее с него убрали поезда дальнего следования, а после реконструкции там остались только пригородные электрички. Да и то отправляется всего 7–8 пар в день.
Конечно, первым делом приходит в голову мысль, что вокзал в будущем может стать частью «РЖД-Сити» — грандиозного проекта с офисами, жильем и развлечениями, который собираются реализовать на месте Рижского грузового двора. Вряд ли властям придет в голову сносить шедевр архитектуры авторства Станислава Бржозовского, но его вполне могут реконструировать. Выставочное пространство, фудкорт, офис — вариантов много, но все это пока спекуляции.
Основную транспортную функцию в будущем будет выполнять ТПУ «Рижская», который организуют в районе бывшей платформы Ржевская. Там сойдутся метро (БКЛ, Калужско-Рижская), МЦД (второй, третий и четвертый диаметры) и остановка высокоскоростного поезда в Питер. При этом трамвайные пути, которые сейчас восстанавливают на Трифоновской, обещают подвести к Рижскому вокзалу, а не к ТПУ. Что, в общем-то, логично. Так короче. А люди до ТПУ и по подземному переходу дотопать могут.
Фото: Nikolay Sachkov/shutterstock.com