search Поиск
Редакция Москвич Mag

С вестибюля «Кропоткинской» сняли леса. Под ними обнаружились разводы краски и новодел

1 мин. на чтение

Мосгорнаследие, правда, утверждает, что работы еще продолжаются. Может, лучше их остановить, пока не поздно.

Правило московского благоустройства: если вам тревожно за исторический объект, не пейте валерьянку, а тревожьтесь по-настоящему. Помните летние новости о высаженных окнах и ужасной грязи во время ремонта на станции «Кропоткинская»? Этот самый ремонт продолжался до последнего времени, часть вестибюля была в строительных лесах. После того как их сняли, обнаружилось нечто совершенно удивительное, как следует из репортажа программы «Вести».

Во-первых, станцию (как и «Красные Ворота») выкрасили в милый розовый цвет («Красным Воротам» обещали вернуть нормальный вид, но не торопятся это делать). Даже если принять на веру, что первоначально «Кропоткинская» выглядела так, то одна существенная деталь упущена — в 1935 году при покраске станции добавляли мраморную крошку, чтобы при подсветке она искрилась. Во-вторых, кессоны, то есть окна на арочном своде между двумя крыльями павильона, ранее бывшие прозрачными, оказались забраны листами железа (!). Ну и, наконец, исчезла чугунная решетка над входом, которая была в изначальном варианте. Профессор МАРХИ, историк архитектуры Наталья Душкина высказала сомнение, что у строителей были компетенции для производства реставрационных работ. Не говоря уже о том, что окна и часть стен оказались в разводах краски, из стен на лестничных пролетах торчат провода, а та самая розовая краска местами отходит вместе со штукатуркой.

В Мосгорнаследии — московском градозащитном ведомстве, которое могло бы чуть жестче надзирать за бесценным образцом архитектуры, — журналистам объяснили, что снятие лесов не означает завершения реставрации. Ну что ж, дождемся окончания — или, может, лучше не надо?

Фото: pastvu.com, скриншот «Вести.Москва»

Подписаться: