Если летишь с собакой, всегда нервно: пустят ли. Даже если зарегистрировать собаку на рейс заранее, за месяц оплатить ее перевозку в салоне и приехать за три часа до вылета, приготовив справку из государственной ветклиники, которая официально вроде как для путешествий по России не нужна.
В последний раз я летела в отпуск со своей левреткой Фру-Фру (если кто-то не знает, это борзая — маленькая, худая и с очень длинными ногами) в конце сентября. И у меня была, например, такая ситуация: сотрудник на стойке регистрации, увидев идущую собаку, заявил: «Я вас не пропущу, это очень большая собака». Аргументы, что она весит 5 кг, просто ноги длинные, не помогали. Рассказы о многолетнем опыте перелетов — тоже. Нет, и все — собака большая, ноги длинные. Я в таких ситуациях теряюсь и уже успела подумать: «Ну и ладно, фиг с ним, с отпуском». Знаете, какой аргумент в итоге сработал? Моя подруга Мусси, которая работает в киноиндустрии и привыкла решать нетривиальные вопросы не задумываясь, заявила строгому молодому человеку: «Да вы посмотрите на нее, она же вообще на этих ногах почти никогда не стоит! Свернется и лежит!» (Фру для убедительности свернулась на руках калачиком.) Он неожиданно поддался: «Ладно, идите, но в следующий раз… »
Из той истории я сделала вывод, что никогда больше не достану из переноски собаку до получения посадочного талона. Вообще вид левретки почему-то заставляет сотрудников авиакомпаний запретить ей что-нибудь. Наверное, по ней понятно, что я ей мало что запрещаю и надо срочно как-то восстановить баланс справедливости. Во Франции нам тоже не верили, что она весит всего 5 кг, несколько раз строго перевзвешивали, а в Австрии прогоняли ее через рамку металлоискателя раза три (думали, что я в ней везу наркотики или оружие?). Каждый такой момент я думаю, что теперь точно не пустят.
В правилах перевозки животных в салоне вообще не очень просто разобраться. Сейчас я в этом уже спец, но сначала понадобились усилия: у кого-то допустимый вес в салоне самолета 5 кг, у других 8 кг, у третьих 10 кг. Кто-то разрешает мягкие переноски, другие — категорически нет. Такое ощущение, что авиакомпании специально организуют владельцам собак кучу препятствий и путаницы, чтобы они никогда никуда не полетели с собакой. А вспомните прошлогоднюю историю толстого кота Виктора: хозяин обманом протащил его в салон, подменив на взвешивании другой кошкой, более стройной. Хозяева пойдут на любые изощрения, лишь бы их лохматый друг полетел с ними в салоне, а авиакомпании, наоборот, обычно препятствуют этому.
И вот случилось буквально чудо: авиакомпания S7 по собственной воле (не под давлением собачников — мы ни при чем) объявила, что теперь в салон самолета можно будет взять животное весом до 23 кг вместе с контейнером и при этом посадить его в соседнее кресло. А значит, наконец смогут полетать как люди не только тои и чихи, а все джек-расселы, спаниели, корги, лабрадудли — да почти все средние собаки. Есть несколько нюансов: переноска должна быть жесткая (так как ее нужно будет пристегнуть), по длине, ширине и высоте не больше 55х40х40 см, кресло у окна рядом с хозяином нужно выкупить, но при этом не нужно отдельно платить за перевозку животного — только за место в салоне, как мне рассказали в пресс-службе S7. Раньше нельзя было так сделать: только под сиденье. С учетом того, что летать по России сейчас стало очень дешево (в Питер туда-обратно за 2700 рублей), получается, что платить придется меньше, чем раньше: я за перелет Фру платила 3000–3700 рублей в одну сторону внутри страны.
Авиакомпания оставила и прежний вариант — перевозку под креслом в мягкой или твердой переноске, так что можно будет даже выбрать. Чтобы оформить перелет с собакой, нужно будет позвонить в S7, но и раньше так было. Обещают сделать возможным оформление на сайте.
Вот так авиакомпании разделились на пет-френдли и не френдли: как раз параллельно «Аэрофлот» ужесточил правила перевозки животных. Ничего криминального: стало чуть дороже и теперь один человек может провозить только одно животное (котята и щенки до полугода — не больше трех), но дело не в этом, конечно, а в большом количестве случаев пострадавших животных на их рейсах. Может, они и не виноваты, как сами говорят, и все дело в хендлинге — грузчиках, но осадок от этих историй ужасный. Никогда я не сдам Фру в багаж. Только если мне тоже разрешат там лететь. Я это к тому, что заявление S7 про 23 кг — это не просто увеличение допустимого веса, это стейтмент: к нам можно с собаками.
Кстати, в этом году большинство моих друзей завели питомцев, с которыми совершенно не готовы расставаться — похоже, пассажиров теперь у S7 прибавится.