Дмитрий Леонтьев

Самым популярным за прошлый год кроссовером в России стал Haval Jolion. Почему?

3 мин. на чтение

Еще пару лет назад китайцы мечтали продавать эту модель всего лишь по 10 тыс. штук в год, а сегодня она расходится тиражом 56 тыс. Почему Jolion стал бестселлером?

Во-первых, именно на кроссоверы в нашей стране ажиотажный спрос — они занимают до 70% рынка. Если вы собираетесь заняться производством машин и продавать их жителям России, то начните с кроссоверов — их точно раскупят. С легковушками сложнее.

Во-вторых, неплохая цена. Нелепо использовать для Jolion подобный эпитет, но откройте новости, и вы обнаружите заголовок из серии «Китайский кроссовер можно купить в России дешевле 3 млн рублей!». Между тем, если вы живете в двушке за МКАД, вам придется продать одну из комнат, чтобы его приобрести, а это всего лишь небольшой паркетник.

В-третьих, Haval адаптирован к российскому рынку, то есть имеет полный зимний пакет. Грустно, но у некоторых «китайцев» такого счастья нет, а у иных присутствует лишь частично, например подогреваются только передние сиденья, а задние пассажиры должны ехать в меховых трусах. Или еще «забавный» вариант — когда нет теплого руля, что, кстати, встречается даже в премиальных автомобилях из Поднебесной. Представьте себе аттракцион, когда вы едете в кроссовере за 5–6 млн и сжимаете ледяную баранку варежками, купленными в переходе. А ваши слезы, которые вы роняете от творящегося стыда, замерзают прямо на щеке, потому что с печкой тоже проблемы.

В-четвертых, у Jolion есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Банальная опция? Я бы согласился два года назад, но сегодня это манна небесная, потому что навигация в машинах исчезла. Найти дорогу можно лишь с помощью личного телефона, и Haval это понимает. Некоторые другие китайские бренды, не буду показывать пальцем, к подобным проблемам российских клиентов равнодушны. Яндекс мог бы решить этот вопрос на глобальном уровне, но его делят «бульдоги под ковром», и сколько ждать — непонятно.

В-пятых, Haval — единственная китайская компания, которая построила в России свой завод с максимально глубокой локализацией. Ни европейцы, ни японцы, ни корейцы так серьезно в производство не вкладывались. А это означает, что не должно быть проблем с запчастями. Они [проблемы] наверняка есть, но их меньше, чем у других «китайцев».

С причинами популярности Jolion все понятно, давайте перейдем к  недостаткам. Они у «китайца» наличествуют. Например, спорный дизайн. На пьедестале фриков отечественного рынка этот кроссовер занимает почетное третье место после Еvolute I-SKY и Оmoda C5. Кто придумал налепить на его «лицо» фары в виде кабаньих клыков? Смотрится ужасно. Перед тем как выпускать машину с конвейера, надо показывать ее хотя бы студентам из ближайшего художественного училища, которые знают о пропорциях, золотом сечении и обо всем, что доставляет удовольствие глазу.

Другой недостаток связан с плохой готовностью к бездорожью. Китайский кроссовер имеет довольно небольшой по меркам России дорожный просвет. Клиренс Jolion всего 190 мм, и это по паспорту, а реально меньше. У бывших французских конкурентов из «Рено» под днищем было больше 200 мм. Это давало им преимущество не только на бездорожье, но и на наших дорогах, изобилующих ямами, люками, лежачими полицейскими и другими неприятностями.

Если вас потянет на оффроуд, придется привыкать к своеобразным алгоритмам электронных помощников, которые притормаживают буксующие колеса. Они делают это не так оперативно, как приучили нас японцы и европейцы. Бездорожье не конек Jolion. Если соберетесь в глубокий снег, потренируйтесь сначала на отдельном сугробе, дабы почувствовать момент срабатывания электронных блокировок. Отключать эту функцию я бы не советовал — можно глубоко зарыться.

Последнее, на что хочу пожаловаться — на упрятанное вглубь мультимедийной системы управление обогревом сидений. Оперировать им на ходу опасно. Почему задние пассажиры могут регулировать обогрев кнопками, а водитель должен рыскать по меню? Почему бы перед принятием таких инженерных решений не проконсультироваться с персоналом ближайшего ресторана, где вилки лежат с нужной стороны и нож искать под тарелкой не заставляют? Не знаю, решена ли эта проблема в обновленной версии, цены на которую объявили на днях, но очень бы хотелось, чтобы недостаток устранили.

В начале февраля началась продажа обновленного Jolion. На тест его пока не дают, но уже известно, что изменения в новой версии косметические. Силовые характеристики прежние: 143 л. с. на версиях с передним приводом и 150 л. с., если привод полный. Трансмиссия на выбор: механика или семиступенчатый робот. В топовой комплектации широкий список опций, от панорамной крыши и камер кругового обзора до системы автоматической парковки и проекционного дисплея. Из всего набора могу отметить только круговой обзор, потому что качество его картинки превосходное — видно даже мелкую структуру снега. Раньше подобное было доступно лишь в премиальном сегменте, да и то не во всем.

Останется ли Jolion в топе в текущем году? Вряд ли его кто-то подвинет, сильных конкурентов не так много. Правда, ситуация быстро и непредсказуемо меняется, никто не поручится за завтрашний день. Может, на наш рынок придут вьетнамцы и всех съедят.

 Фото: haval.ru, shutterstock.com

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->