Дмитрий Леонтьев

Санкционные внедорожники возвращаются: китайцы завозят в Россию не только копии, но и оригиналы

3 мин. на чтение

Новая тенденция на российском автомобильном рынке — серые поставки начали замещать белыми. Первой ласточкой стал Nissan Terra — внедорожник на базе пикапа Nissan Navara. Производят его на совместном предприятии Dongfeng/Nissan в Китае, но завозит его к нам концерн Sinomach (в девичестве — Первое министерство машиностроения КНР), который сам не выпускает легковых машин, но рад заработать на буме китайских моделей в России.

В Nissan, думаю, этому только рады, поскольку это помогает обходить санкции. Но чтобы ненароком не попасть под вторичные рестрикции, месить российскую грязь японский внедорожник будет под именем Oting Paladin. Впрочем, название его значения не имеет, главное, чтобы соответствовал всем признакам истинного проходимца: во-первых, такой автомобиль должен иметь пониженную передачу, чтобы легко выбираться из засадных мест, прорываться через вязкую грязь и забираться на крутые подъемы. Во-вторых, иметь блокировки, которые помогают грести всеми четырьмя колесами, а не только одним передним и одним задним (кто буксовал на льду, хорошо знаком с такой ситуацией). В-третьих, оффроудный боец обязан иметь высокий дорожный просвет: от 200 мм и выше. Этим критериям Oting Paladin соответствует, но есть и другие: в идеале хороший внедорожник должен быть достаточно легким, чтобы не погружаться вглубь зыбких грунтов и чтобы в случае засады его можно было бы без труда выдернуть тросом или силами двух-трех парней. Однако последним качеством может похвастать разве что малыш Suzuki Jimny или полностью «раздетый», без крыши, дверей и лобового стекла, Jeep Wrangler. Другие проходимцы страдают лишним весом.

Если продолжать список качеств истинного проходимца, то особо убежденные джиперы настаивают, что шасси должно иметь еще и раму и мосты, как у грузовика. Некоторый смысл в этом есть, если речь идет о жестком бездорожье и буксировании тяжелых грузов вроде прицепа с яхтой. Но в обычной жизни это лишь утяжеляет машину. Тем не менее Oting Paladin имеет и раму, и задний неразрезной мост. Точно такую же конструкцию имел и любимый в России Mitsubishi Pajero Sport — он, как и Paladin, сделан из пикапа.

Если с оффроудными качествами у Paladin все ок, то цена за эти прелести вряд ли вас обрадует. Комплектации с полным приводом стоят 4,25–4,5 млн рублей. Из конкурентов ближе всего по стоимости BAIC BJ40, его максимальная версия укладывается в 4,5 млн. Однако есть и более дешевые соперники, например Tank 300, за который просят от 4,1 млн. Правда, кузов Tank короче на 20 см, а багажник меньше в два раза, но, проигрывая в размерах, он выигрывает по комфорту. Плавность хода у него заметно лучше, а на плохих дорогах и направлениях менее тряский транспорт всегда предпочтительнее.

От родителя-пикапа Oting Paladin достались трансмиссионные шумы и вибрации, а также своеобразная управляемость с длинным рулем и кренами при маневрах. Грузовая родословная проявляется и в не лучшей посадке на заднем ряду — пол довольно высок. Вместе с тем Paladin исключительно вынослив, поскольку изначально рассчитан на перевозку тяжестей, и надежен, ведь у него довольно качественные комплектующие. Под капотом двухлитровый бензиновый мотор Mitsubishi 218 л. с. В качестве коробки стоит восьмиступенчатый японский автомат ZF, выдерживающий суровую эксплуатацию, а основные детали трансмиссии (пониженная передача и блокировки) — производства ведущих мировых брендов.

Грех было не съехать на таком внедорожнике в грязь. Для начала я загнал Paladin в глубокую колею. Геометрическая проходимость позволила пройти этот участок уверенно. Затем был песчаный карьер. Забеги по песку показали, что трансмиссия не перегревается — можно буксовать и не бояться, что останешься лишь с двумя ведущими колесами (на обычном кроссовере это случается сплошь и рядом). В конце тест-драйва я попробовал функцию силового разворота, она позволяет развернуться на небольшом пятачке, блокируя заднее внутреннее колесо. Крайне полезная опция, например, в лесу, но и в песчаном карьере тоже пригодилась, правда, больше для хулиганства — веером покрутиться, разбрасывая грунт.

Резюме будет простое: если вы привыкли к пикапам, то и Paladin вам понравится, тем более что он гораздо комфортнее «грузовика», а по проходимости еще и даст ему фору. Вопрос лишь в ценах, к которым, честно говоря, все еще трудно привыкнуть.

Фото: otingcars.ru,  Erik van Dijk/Unsplash

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->