search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Сегодня в каждом поезде МЦК появился «вагон тишины»

, 1 мин. на чтение
Сегодня в каждом поезде МЦК появился «вагон тишины»

Там нельзя доставать телефон, разговаривать и слушать музыку.

Это похвальное нововведение давно назрело, причем повод к нему дало само МЦК, когда запускалось. Любимая москвичами железнодорожная линия поначалу разговаривала с пассажирами непрерывно, на каждой станции подолгу объявляя все пересадки и переходы, а затем повторяя то же самое по-английски. Уставшие от бубнежа пассажиры стали жаловаться — громкость уменьшили, а текст аудиообъявлений сократили.

А потом, видимо, решили пойти дальше — и вот первый хороший результат. С сегодняшнего дня в каждом составе есть вагон со значком человечка, прикладывающего палец к губам — в нем нельзя громко разговаривать, слушать музыку без наушников и болтать по телефону. Можно было назвать его «вагоном бытовой культуры» — собственно, именно так и надо вести себя, скажем, в офисе или библиотеке. На линию вышел 51 такой вагон — именно столько составов курсирует по центральному кольцу. Это первый опыт создания таких тихих мест на железной дороге в России. Хорошо бы не последний.

«»Вагон тишины» — это место, где пассажир особенно уважает границы другого пассажира, желающего совершить поездку в спокойствии, без отвлечений на внешние звуковые раздражители», — рассказали агентству «Москва» в пресс-службе московского метро. Странно, а в остальных вагонах пассажиры не должны уважать чужие границы? Что ж, может, и должны, но уважают далеко не всегда — обычные вагоны МЦК в утренние часы пик напоминают переговорные пункты пополам с сельской дискотекой. То есть напоминали — до двух месяцев общегородского карантина. Но все вернется, уже возвращается.

На самом деле, МЦК дает еще один повод к введению таких вагонов: «Ласточки» едут по своим путям гораздо тише, чем «советская» электричка, и уж точно производят меньше шума, чем поезда в подземке (за счет этого, если вы обратили внимание, в составах МЦК гораздо меньше устаешь). Вот бы еще вагон для медитации сделали — это бы хорошо отразилось и на самочувствии людей с утра, и на их работе.

Фото: Софья Сандурская/АГН «Москва»