Ирина Иванова

Сегодня в Москве заработал новый стандарт внешнего вида курьеров

1 мин. на чтение

Власти утвердили единый стандарт работы курьеров в Москве еще 12 апреля. Стандарт учитывает требования к транспорту и безопасности, а сегодня вступил в силу и самый обсуждаемый вопрос — требования к внешнему виду.

По идее, с сегодняшнего дня курьеры должны быть одеты в узнаваемую форму компании, их одежда и сумка должны быть в чистом и опрятном виде, обувь — закрытая, штаны или брюки — длинные, на сумке должны быть светоотражающие элементы и номерные знаки. Вроде бы все требования резонные: кому приятно получать заказ из рук неопрятного человека в шлепанцах, откуда торчат ноги наверняка без намека на педикюр? Но возмущаться стали все: сами курьеры, курьерские компании и юристы.

«Часть мер точно избыточна с точки зрения права и непонятны полномочия департамента транспорта по регулированию даже внешнего вида курьеров. Речь идет об опрятности, кто это будет решать и как это будет решаться — очень большой вопрос. Кроме того, департамент транспорта — это все-таки исполнительный орган, а не законодательный, и введение им особых требований и ограничений выглядит достаточно странно. Получается, что эти меры весьма избирательны. И остается непонятным, кто будет контролировать эти инициативы, если правила все-таки введут», — цитирует BFM юриста фирмы «Стиран, Сегал и партнеры» Наталью Вайнберг.

Курьеры недовольны тем, что не всю экипировку можно получить в ближайших пунктах выдачи, нужно куда-то для этого ехать. А основатели служб доставки — тем, что их слишком поздно предупредили о нововведениях, это дополнительные незапланированные затраты для бизнеса, а результат отразится на ценах — так сказал сооснователь «Много лосося» Александр Мутовин.

Как будут работать новые стандарты, увидим в ближайшее время.

Фото: pro.yandex.ru

Подписаться: