search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

«Щелковская» не конечная: Собянин утвердил проект метро в Гольяново

, 1 мин. на чтение
«Щелковская» не конечная: Собянин утвердил проект метро в Гольяново

«Щелковская» оставалась конечной станцией Арбатско-Покровской линии с 1963 года, и вот долгожданное продолжение — Сергей Собянин утвердил проект.

Метро в Гольяново ждут не менее 30 тыс. жителей близлежащих домов, пусть и не так отчаянно, как в Бирюлево. Добираться наземным транспортом до «Щелковской» все-таки очень долго, пешком — около получаса. Строить новую станцию решено там, где Уральская улица пересекается с Сахалинской, недалеко от Гольяновского сквера.

Нужно понимать, что для девелоперов это новости не очень интересные — район обжитой, место под новостройки найти будет проблематично. Впрочем, есть еще Балашиха — вот уж где метро точно ждут не меньше гольяновцев, а за транспортные проблемы жителей района переживают как за свои. Восточнее — жилые комплексы вдоль агонизирующего Щелковского шоссе («Янтарный», «Изумрудный» и т. д.), которых будет становиться только больше, но можно построить и где-нибудь поближе к МКАД — с новой станцией спрос будет (да и в самом районе цены на жилье заметно вырастут), а там и до очередного транспортно-пересадочного узла недалеко. Ожидается, что в итоге нагрузка на «Щелковскую» снизится примерно на 25%.

Слухи о том, что до Гольяново продлят Сокольническую линию, теперь развеялись окончательно. Исходя из того, что раньше говорили в Стройкомплексе, строительство начнут не раньше середины 2022 года, когда закончат основные работы на БКЛ. Ранее в презентации для Московской дирекции транспорта (сейчас удалена) фигурировал год открытия 2023-й, но очевидно, что не успеют (впрочем, станцию «Алма-Атинская» в свое время построили за рекордные полтора года, работы тогда велись круглосуточно).

Одновременно с этим тают надежды балашихинцев на то, что какую-нибудь линию дотянут и до них, хотя обещания, что идею не забросили, появляются снова и снова. Калининскую линию продлевать бессмысленно — она будет дублировать Горьковское направление, где к тому же в будущем запустят МЦД-4. Что касается Арбатско-Покровской, то в транспортных блогах предсказывают, что «Гольяново» станет конечной: если верить презентации, глубина заложения самой станции и тупиков составит лишь 5–8 метров, из-за чего продлить линию будет невозможно без сноса расположенных на поверхности жилых домов — панелек. Пока об этом задумаются, пройдет еще полвека, а там посмотрим.

Иллюстрации: пресс-служба Москомархитектуры