Шума много, толка мало: Госдума хочет запретить уличных зазывал
Фасады домов, завешанные пестрыми рекламными вывесками, постепенно приводят в порядок в соответствии с дизайн-кодами. А урбанисты тем временем продолжают твердить, что нужно идти еще дальше и запрещать рекламу голосом — она ведь ничуть не лучше.
Ситуация знакома многим: идете по улице, думаете о своем, как вдруг из-за угла выпрыгивают зазывалы и заводят свои песни: кто о ликвидации остатков, кто о скидках, кто о смешных ценах. В центре Москвы ситуация со звуковым загрязнением постепенно исправляется (хотя у многих торговых центров по-прежнему бывает шумно), а вот на окраинах горожане совсем страдают от переизбытка.
В связи с этим депутаты решили, что необходимо дополнить ст. 5 Закона о рекламе. «Парламентская газета» сообщает, что с инициативой выступили несколько представителей ЛДПР. По их мнению, аудиореклама через динамики и микрофоны «крайне негативно влияет на здоровье и качество жизни», а наши с вами уши нужно поберечь. Проект закона уже внесли на рассмотрение в Госдуму.
И есть все основания полагать, что его в том или ином виде примут. Похожее предложение в свое время поступило из думы Астраханской области — законопроект планировали рассмотреть уже в весеннюю сессию этого года. В нем речь идет о том, чтобы запретить звуковую рекламу через динамики, расположенные на внешних стенах и крышах зданий, а также «вне их». «Известия» пишут, что предложение снискало одобрение в правительстве, но требует доработки и уточнения формулировок.
Фото: Наталья Макарова/Коммерсантъ/Fotodom