, 2 мин. на чтение

Скандал в музее Бахрушина: «старая гвардия» против перемен и нового замдиректора

, 2 мин. на чтение
Скандал в музее Бахрушина: «старая гвардия» против перемен и нового замдиректора

Вы знаете про музей Бахрушина? Хорошо, а вы были там хотя бы раз?

И вот тут уже, скорее всего, ответ будет отрицательным просто потому, что не всем интересно смотреть на сапоги и пуговицы от пальто великих актеров прошлого, благоговейно взирать на пожелтевшие листочки с отыгранными ролями столетней давности и любоваться костюмами с давно прошедших постановок. Музей-то, прямо скажем, специфический, рассчитанный на театральных гиков, которых во все времена было не так много. Примерно этими же соображениями, кстати, еще в царские времена руководствовалась Московская городская Дума, когда наотрез отказывалась принимать в дар бахрушинскую коллекцию. В конце концов ее приютила Академия наук, а в советские времена сделали уже полноценный музей в бывшей усадьбе самого Бахрушина.

В наши дни вот уже пять месяцев как в недрах этого самого музея бушует скандал из-за преобразований, сделанных недавно назначенной заместительницей генерального директора, бывшей помощницей Мединского Кристиной Трубиновой. «Более 40 человек написали заявления об уходе и уже покинули музей: нет отдела кадров (непокорные отказались увольнять сотрудницу в декрете), нет планового отдела (не нашли общий язык с хозяйкой), нет руководителей отдела комплектования и редакционного, нет службы главного инженера, нет многих музейщиков, любящих Дом Бахрушина, оставила свою должность и замдиректора по развитию, архитектор и реставратор Ирина Смирнова», — написала в своем «Живом журнале» околотеатральная публицистка Нинель Исмаилова.

Новая замдиректора взялась за дело рьяно и пытается в духе современных тенденций развернуть Бахрушинский лицом к народу (и заработать ему денег, чем занимаются сейчас и другие музеи). В частности, она распорядилась открыть для доступа посетителей выходящие на Садовое кольцо главные ворота усадьбы, а вход со стороны улицы Бахрушина сделала служебным. Во дворе усадьбы поставила яркие ларьки с пирожками и открытые столики…  Ну и, конечно же, привела в музей свою команду, которой назначила зарплаты выше, чем старым и заслуженным сотрудникам. Видимо, последнее всех и возмутило.

С другой стороны, имеющиеся в интернете материалы о самой Кристине Трубиновой говорят о том, что человек она, мягко говоря, противоречивый. Во-первых, у нее действительно маловато опыта музейной работы — до Бахрушинского она лишь несколько месяцев побывала в должности заместителя директора по развитию музея Победы на Поклонной горе, где, в частности, прославилась тем, что распорядилась оформить интерьеры местного ресторана фотографиями блокадного Ленинграда. Во-вторых — нет, мы не моралисты, но — делая административную карьеру в России, вряд ли стоит выкладывать в соцсети фотографии, где ты пьешь водку из горла и улыбаешься на фоне ребят в немецкой форме и флагов со свастикой. Впрочем, все это не отменяет того факта, что Бахрушинский музей, как и десятки других таких же «замшелых» московских музеев, в которых за день бывает пара десятков посетителей, а сотрудники по 20 лет сидят на своих местах, получая копейки, действительно нуждается в преобразованиях.

Фото: «Москвич Mag»