Собянин допустил запуск поездов метро с беспилотным управлением с 2026 года
Идея поездов на автопилоте, мягко говоря, не нова — их хотели пускать и по Кольцевой линии, и на МЦК, и на БКЛ, и даже проводили тестирование, но до перевозки пассажиров дело так и не дошло. Тем не менее власти отвели еще три года на разработку очередного такого проекта.
Профессия водителя в Москве становится все менее востребованной. Вот-вот улицы заполонят беспилотные такси от Яндекса, которые пока еще тестируют. И, похоже, к новым технологиям скоро все-таки придется привыкать и пассажирам общественного транспорта.
Поезда нового поколения, которые смогут ездить самостоятельно, вместят больше пассажиров, двери вагонов станут шире, а внутри будет тише и комфортнее, утверждает Сергей Собянин. Хочется надеяться, что перед запуском их прокатят достаточное количество раз, чтобы москвичи не боялись в них сесть.
Вообще стоит отметить, что для пассажиров московского метро поезда с машинистами не только привычнее, но и удобнее. Например, в часы пик при большом потоке народа он не закроет двери раньше, чем зайдет последний человек. К тому же нередко на рельсах оказываются люди, и в таких случаях машинист сможет быстро сориентироваться, чтобы остановить поезд и вызвать скорую. Собственно говоря, надежность и точность работы технологии компьютерного зрения на беспилотных транспортных средствах и есть самая главная задача.
А пока пассажиры ждут обещанную в очередной раз разработку, они могут довольствоваться новейшими вагонами «Москва-2020»: 300 таких запустят на линии в этом году. Это те, где больше USB-зарядок, а еще есть по две системы обеззараживания воздуха в каждом вагоне. Такие явно не помешали бы пассажирам Замоскворецкой линии, которые успели пожаловаться на обилие старых шумных поездов.
Фото: vk.com/artlebedev_news