search Поиск
Редакция Москвич Mag

Собянин пообещал льготы предпринимателям, открывающим бизнес за Третьим кольцом

2 мин. на чтение

Городское правительство, кажется, всерьез решило взяться за децентрализацию города.

Москва является примером сверхцентрализации, и потому страдает от маятниковой миграции — огромного потока людей, в первой половине дня едущих в центр, во второй — из центра, домой. В СССР с этим пытались бороться, располагая на средних радиусах промышленные предприятия — помогало мало. Городское правительство наконец решило за это взяться, причем методами, которыми пользуются небольшие страны. Все довольно просто — для тех, кто собирается вести в Москве бизнес, создавать места и точки привлечения людей за Третьим кольцом, начали предусматривать финансовые льготы (которые скорее можно назвать послаблениями).

В своем блоге Собянин честно пишет, что до сих пор ему говорили, что проблема с дефицитом рабочих мест в районах и концентрацией работодателей в центре является нерешаемой. Что же, они хотя бы попытаются. Начинают почему-то с застройщиков. «Уже много лет в Москве действует порядок, что в первый год строительства или реконструкции здания застройщик уплачивает в бюджет дополнительный повышенный платеж за земельный участок. Размер дополнительного платежа зависит от плотности застройки и составляет от 5 до 80% кадастровой стоимости», — рассказал Собянин. Этот платеж будет отменен постановлением городского правительства, которое должно выйти в течение недели.

С одной стороны, как мы знаем, работают на стройках в основном немосквичи. С другой — чем больше будет появляться объектов инфраструктуры (а именно они сейчас являются самыми выгодными заказами для строителей), тем больше будет сокращаться поток тех, кто ездит в магазин или в кино в центр. При этом мэр пишет, что строительство в центре было в последнее время резко ограничено, а сотни инвестиционных контрактов расторгнуты (мы, если честно, этого не заметили). При этом инвесторам прямым текстом говорят, что в случае переезда за Третье кольцо их бизнес пойдет удачнее. «В результате инвесторы получат реальные стимулы создавать на месте бывших промзон сбалансированные районы, обеспеченные офисами, магазинами и другими местами приложения труда», — уговаривает мэр столицы. По его оценке, это сделает любые строительные проекты в районах дешевле примерно на 8–10%.

В общем, безусловно, приятно, если транспорт немного разгрузится, люди станут работать поближе к дому и не умирать от усталости, добираясь домой с работы по два часа; снизится и количество выхлопов машин, стоящих в пробках утром на внутренних, а вечером на внешних сторонах московских колец. По мнению Собянина, среднестатистический москвич сэкономит до 20 минут времени в день. Другое дело, что жить в эту пору прекрасную мы будем не скоро.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: