Собянин: в ближайшие годы большинство машин в Москве будут электрическими
Похоже, в московском правительстве очень верят в экологическую осознанность москвичей. Мэр, во всяком случае, точно не сомневается, что в ближайшей перспективе водители выберут машины на электрической тяге.
В «Манеже» сейчас проходит Российская энергетическая неделя, а в ее рамках — сессия «Создавая город будущего». В ней принимают участие Сергей Собянин и Герман Греф. И в разговоре о городах будущего, конечно, нельзя обойтись без обсуждения электромобилей. Вот издание The Guardian писало, что Стокгольм планирует уже в 2025 году оставить в центре города только электрокары и запретить въезд всем остальным.
В Москве пока не говорят ни о каких запретах (вспомним возмущение из-за одной только идеи сделать платный въезд в центр), но собираются стимулировать водителей пересаживаться на электричество. По словам Собянина, задача поставлена, а мощности сделать это позволяют.
В последние годы даже жители спальных районов Москвы чаще замечают, что у них во дворах появляются городские зарядки для электромобилей. Водители жалуются, что комфортно пользоваться электрокаром в Москве невозможно (слишком мало зарядок), но в мэрии обещают активнее развивать инфраструктуру.
«Инфраструктура должны развиться быстрее, опережать потребление, опережать количество электромобилей в городе, стимулировать их появление. Сегодня уже в Москве около 3,5 тыс. зарядок. Мы поставили себе задачу в ближайшие годы поставить тысячу зарядок общественных».
Конечно, тут же всплыла и тема электробусов. Собянин обещает, что в этом году их число в Москве достигнет 2 тысяч. А 80% пассажиров общественного транспорта и так пользуется электротранспортом — сюда относят в том числе поезда МЦД и пригородные электрички.
А вот что касается использования энергии ветряков и солнечных батарей, мэр настроен критично. Ему эта идея совсем не нравится.
«Чтобы обеспечить ветряной электроэнергией Москву, надо весь Центральный федеральный округ заставить ветряками, а все население и вся живность, естественно, должны там исчезнуть. То есть это совершенно футуристическая история, никому абсолютно не нужная и неприемлемая», — рассуждает Собянин.
Фото: Дептранс Москвы/@DtRoad