search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Собянин заявил о запуске «портала потребителя», куда все будут жаловаться на магазины

, 1 мин. на чтение
Собянин заявил о запуске «портала потребителя», куда все будут жаловаться на магазины

Москвичей также научат на портале «отстаивать свои права». В сфере услуг, разумеется.

На самом деле запуск подобного сервиса был анонсирован давно: в прошлом году премьер Мишустин заявил на совещании с кабмином, что у граждан должна быть возможность быстро и просто предъявить претензии к качеству товара и услуги, если они возникают.

Сегодня Сергей Собянин объявил о запуске такого сервиса для жителей Москвы. В блоге мэра вышла заметка под заголовком «Защита прав 24/7. Новый проект Правительства Москвы и Роспотребнадзора» (как говорится, небывалый московский комфорт).

Называется сервис «Портал потребителя города Москвы». Как заявляют в мэрии, цель сервиса — научить потребителя отстаивать свои права. Там много статей, видео и онлайн-курсов.

Сфера применения, судя по описанию, большая. «Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами», — пишет Собянин в блоге.

А собирать жалобы доверили «электронному помощнику». Этой такой конструктор типовых претензий и судебных исков, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Готовый документ скачивается — и потом его можно отправлять продавцу или в суд.

Подписаться: