Solaris HC: брать или не брать компактного корейца по цене большого китайца?
Hyundai Creta и Solaris HC — это как McDonald’s и «Вкусно — и точка». При этом главное достоинство «Соляриса» не в том, что он неотличим от корейца, а в иллюзии временного провала, которая возникает, когда садишься за руль. Здесь как в 2020 году. Начинаешь верить, что все по-старому, и даже корейцы продолжают делать страшненькие кроссоверы под Питером и десятками тысяч отгружать их в руки москвичей, падких до баланса цены и качества.
В те времена только загнивавшие столичные эстеты размышляли, взять ли им француза или лучше итальянца. Адекватные жители спальных районов не отвлекались на подобную чепуху и брали компактный паркетник Hyundai, потому что за такие деньги лучше ничего не было. Самая дешевая комплектация корейского кроссовера стоила 1,2 млн. Сегодня ценник поднялся в два раза. Но и зарплата продавца во «Вкусно — и точка» тоже сделала ×2. Обычное дело при инфляции, когда оклады и цены играют в «догони меня, если сможешь». Кстати, любопытно, что хорошую зимнюю куртку и обувь все еще можно купить по доковидным ценам, при том что стоимость пиццы, кофе и машин улетела в космос. Наступило время ездить на метро в хорошей одежде и мечтать о ресторанах и машинах.
Вроде бы Solaris — российская марка и, по идее, должна предлагаться за адекватные деньги, но в реальности в ней нет отечественных агрегатов. Она производится на том же заводе под Питером из тех же комплектующих, что раньше привозили корейцы, а само предприятие отошло к «АГР Холдингу». По факту Solaris HC — это Hyundai Creta, но юридически они друг друга не знают. Впрочем, в любой момент все может измениться.
Корейцы, как мы помним, по-хорошему просты. Если вы были в Корее, то видели, что в этой стране главное отличие премиума от эконома — цвет кузова. Дорогие машины — черные, дешевые — белые, прямо как у нас 25 лет назад. Так же просто они относятся и к конструированию автомобилей. Это хорошо заметно, когда садишься за руль Solaris HC. Вокруг тебя жесткий пластик, от которого мы отвыкли за время засилья китайского автопрома. Недавно я был на презентации нового Changan, так в нем даже не мягкая, а уже пушистая отделка, как будто сделанная из флисовой куртки.
Не только материалы салона, но и графика на мультимедийном экране корейца тоже смотрится бедно. Поднебесные дизайнеры приучили нас к гораздо более ярким и четким краскам. На этом фоне все старое блекнет. Да и по части комфорта Solaris не чемпион. Сиденья у него жесткие, а у подавляющего числа китайцев они мягкие. Раньше это было ок, а сейчас возникает тяжелый вопрос: если одни тебя ублажают, то почему этого не делают другие? С шумоизоляцией в HC тоже не все прекрасно. Это особенно заметно, когда закрываешь дверь багажника — она захлопывается с таким грохотом, что могла бы имитировать литавры в оркестровой яме. Если бы у нее был электропривод… Но его нет даже в топовой комплектации. Китайцы подобной экономией давно не грешат.
Компактный Solaris HC предельно прост и этого не скрывает. Раньше это с лихвой покрывалось мизерной ценой, а теперь в верхней комплектации (единственной пригодной для сравнения с китайцами) за него просят 3,8 млн. За такие деньги на рынке продаются поднебесные конкуренты с длиной кузова на 40 см больше и мегасовременной начинкой: двухсотсильными турбомоторами с прямым впрыском, восьмиступенчатыми автоматами и огромными экранами.
Кореец за 3,8 млн предлагает нам задумчивую шестиступенчатую автоматическую коробку передач, неторопливый атмосферный мотор мощностью 139 л. с., разгоном до сотни за 11,3 секунды и невыразительный компактный экран мультимедиа, к которому смартфон придется подключать с помощью провода. Как говорилось в известном анекдоте, так вам слоника не продать. Однако не будем торопиться с выводами, сначала пройдемся по ощущениям от тест-драйва.
Китайцы убедили нас в том, что практически любой кроссовер должен быть комфортным, тихим, быстрым, супермодным и вообще всячески угодливым. От многих коллег я слышал, что кореец не играет в моду и угодливость и в отличие от китайцев все еще дает ощущение настоящего автомобиля. Это, конечно же, лукавство. Чувство истинности дают шумы, вибрации, дешевый электроусилитель и древняя коробка с заметными паузами при переключениях. Да, все вместе это создает иллюзию, что автомобиль трушный, потому что, разъезжая на китайце, вообще не понимаешь, что внутри него происходит, а тут каждое движение имеет обратную связь. Коллеги-журналисты говорят, что у корейца на руле «четкий ноль». Я не спорю, но хочется спросить: зачем черепашьему паркетнику это нужно? Ему бы мягкие сидушки, а то на заднем ряду они как фанера.
Сравнение старого поколения корейца (сейчас уже вышло новое, но оно нам недоступно) с современными китайцами, конечно же, некорректно, но и удержаться от него было невозможно. Давайте наконец перейдем к достоинствам Solaris HC. Душа к этому кроссоверу сразу лежит, ведь у него много деталей, бесследно исчезнувших на постковидных автомобилях. Ох, как хочется вернуть их повсеместно! У него высокий и интуитивно понятный рычаг АКПП, которым оперировать одно удовольствие. А старый блок климата! Он же понятен любому автомобилисту на генетическом уровне. Слева кругляш температуры, справа мощность вентилятора. Зачем было все это менять? Кому это мешало?
Кроме милых сердцу ретроалгоритмов у корейца есть и другой мощный козырь — надежность. Очевидно, что все простое и отлаженное в инженерном смысле служит дольше. Это касается и не нагруженного давлением атмосферного мотора Solaris HC, и проверенной временем автоматической коробки, и даже электроники, не склонной к глюкам. Это отдушина для всех, кто сомневается в качестве китайского автопрома и ни за какие деньги не собирается на него переходить. Правда, китайские коробки передач созданы ZF или Getrag, то есть немцами, а моторы вполне себе проверены таксистами (потока массовых жалоб не было), и, получается, по сути претензии только к поднебесной электронике, но и это раздражает!
Брать или не брать компактного корейца по цене большого китайца? Думаю, вряд ли много людей захотят тратить 3,8 млн за нафаршированный опциями Solaris HC. В этом нет смысла. Но самая дешевая версия за 2,3 млн на механике — вполне рабочий вариант. Тем более что через пару-тройку лет ее можно будет выгодно перепродать.
Фото: solaris-nzvsmst.ru

