search Поиск
Редакция Москвич Mag

Совет по правам человека предложил запретить езду на электросамокатах до 18 лет

1 мин. на чтение

Продолжаются обсуждения поправок в правила дорожного движения, которые будут регулировать передвижение на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности. Их до сих пор не приняли.

Теперь, когда большинство вопросов уже улажено и достигнут компромисс между ведомствами, к разработке правил зачем-то снова подключился совет по правам человека при президенте России. Член СПЧ Кирилл Кабанов в беседе с «Известиями» сетует, что ни Минтранс России, ни московский департамент транспорта не хотят слышать предложения, которые предлагает совет — в прошлом году его члены уже «выступали с подобной инициативой».

Одно из основных предложений СПЧ — запретить езду на электросамокатах детям и подросткам до 18 лет. Правда, как именно предлагается исполнять это требование, не уточняется. В шеринговых сервисах, например, и так можно арендовать самокат с 18 лет, но там никто паспорт не проверяет — достаточно подтверждения галочкой (примерно как на сайте с ассортиментом алкоголя).

Среди других предложений совета по правам человека — четко прописать статус электросамокатов в ПДД и определить правила их использования, ввести обязательное страхование ответственности и признать электросамокаты «источником повышенной опасности», а на арендуемые самокаты повесить номерные знаки (в московских сервисах аренды это и так уже делают).

«Система контроля отсутствует, система дорожных знаков отсутствует, статус участника дорожного движения не определен, — рассуждает Кабанов. — Скорость якобы ограничена, но по факту все продолжают нестись — мы это видим по последним происшествиям, в которых страдают и дети, и пожилые люди. Не соблюдают правила дорожного движения. ГИБДД не может это контролировать, ведь на каждом перекрестке не поставишь сотрудника, а по камерам нарушителей тоже отследить сложно».

Кому же тогда контролировать исполнение всех нововведений, которые предлагает СПЧ, там не поясняют. Пока контроль за соблюдением правил остается главным вопросом по регулированию езды на электросамокатах — даже в случае с поправками, которые разрабатывают Минтранс и дептранс.

Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ/Fotodom

Подписаться: