search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

«Союзмультфильм» решил судиться с «Тебурасикой» из-за образа Чебурашки

, 1 мин. на чтение
«Союзмультфильм» решил судиться с «Тебурасикой» из-за образа Чебурашки

И компании не понравилось вовсе не название — дело здесь в том, что в интерьере используется изображение ушастого персонажа, который, что называется, повидал жизнь.

«Заявитель просит прекратить использование этих персонажей в оформлении ресторана, на вывеске, на стенах, в меню, в полиграфической продукции, в документации, а также на страницах ресторана в соцсетях Facebook и Instagram», — говорится в сообщении Российского агентства правовой и судебной информации. Также «Союзмультфильм» требует компенсацию в размере 8 млн рублей, иск будет рассмотрен судом 22 января следующего года.

«Тебурасика» открылась на Страстном бульваре летом этого года благодаря совместным усилиям рестораторов Дмитрия Левицкого и Георгия Карпенко (бар «Дорогая, я перезвоню», алкобуфет «Рюмка», кластер «Профсоюз» и др.).

Чебурашка в интерьер заведения вписался хорошо и после открытия сразу стал любимцем публики. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — сами японцы советского персонажа очень любят, даже снимали о нем свой мультфильм (из-за которого, к слову, компания также была недовольна).

«Союзмультфильм», как известно, внимательно следит за использованием образов персонажей советской анимации. Помимо упомянутого выше скандала с японцами не повезло в свое время молоку «Простоквашино», производителям игрушек и торговым сетям «Перекресток» и «Седьмой континент».

А передел прав на образ ушастика начался сразу после распада СССР — в 1994-м Эдуард Успенский учредил компанию «Чебурашка» и присвоил себе права как на литературный персонаж, так и на его образ в анимационных лентах. С этим не согласился Леонид Шварцман, художник и автор мультипликационного образа. В итоге многие предприниматели платили за использование образа и Успенскому, и Шварцману (например, Bosco, когда создавала олимпийскую форму для сборной России).

А не так давно москвичи были возмущены тем, что любимые с детства кот Матроскин, почтальон Печкин, Винни-Пух и Пятачок стали пропагандировать в вагонах метро ношение масок и социальную дистанцию. Только здесь претензий нет — эта серия видеороликов была создана самой киностудией в сотрудничестве с Минздравом и НМИЦ здоровья детей.

Фото: @teburasika.bar