Редакция Москвич Mag

Специалисты по рекламе и PR остаются без работы

1 мин. на чтение

А уровень конкуренции между соискателями вырос более чем в два раза. Как указывается в отчете HeadHunter и коммуникационного агентства PR Perfect, после начала спецоперации на Украине число вакансий в сфере рекламы, маркетинга и PR снизилось на 44% в сравнении с периодом с 14 по 20 февраля. Причем до этого момента спрос повышался, и 24 февраля вакансий было на 124% больше, чем годом ранее.

А вот число резюме, наоборот, растет — после 24 февраля их стало на 11% больше. Хотя аналитики уточняют, что это может быть связано с сезонным трендом начинать искать работу в начале весны.

Тем не менее уровень конкуренции между соискателями (то есть соотношения резюме к вакансиям) в этой сфере 24 февраля составлял 2,2, а 3 апреля — уже 5,2, то есть конкуренция удвоилась.

Специалисты связывают падение спроса на работников этой сферы прежде всего с уходом иностранных компаний: кто-то лишился работодателей, а кто-то — клиентов. Помимо этого часть должностей сокращают. Основатель PR Perfect Кристина Петрова объясняет, что затраты на продвижение «часто первая статья расходов, за счет которой компании начинают оптимизировать бюджеты».

Впрочем, с проблемами столкнулись не только пиарщики — 71% московских компаний собирается снизить или полностью остановить набор новых сотрудников.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: