Спрос на каршеринг в 2020-м, несмотря на карантин, не упал, а аварий стало на 18% меньше
Каршеринг, появившийся в Москве всего восемь лет назад, прочно вошел в повседневную жизнь города. Причем настолько прочно и уверенно, что к прошлому году московский парк каршеринговых автомобилей стал самым большим в мире, а сам бизнес — самым динамично развивающимся.
Не прекратил он развиваться даже в пандемичном 2020-м. Хотя почти два месяца, когда действовал режим самоизоляции, был под запретом. Как сообщает в своем телеграм-канале департамент транспорта Москвы, сервис в истекшем году практически не перестал пользоваться спросом: за год общее количество поездок снизилось всего на 6% и составило более 44 млн. Были среди них и удивительные — так, один из пользователей уехал на каршеринговой машине из Москвы в Питер, потом оттуда в Карелию и вернулся через Великий Новгород домой, отмахав ах 3 тыс. километров.
Надо сказать, что и водители, пользующиеся сервисом, стали поосторожнее: в прошлом году автомобили каршеринга попадали в ДТП на 18% реже.
Вообще эксперты всего мира предрекают, что каршеринг может полностью заменить личные машины (в том же Сингапуре, например, уже сейчас доля их невелика), тем самым освобождая городские пространства для людей. И это хорошо, но пока сограждане не перестанут пользоваться подставными аккаунтами, сливать из каршеринговых машин бензин и воровать коврики, светлого будущего, наверное, ждать не приходится.
Фото: shutterstock.com