search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Станцию Кокошкино, которую никак не могли закончить, наконец открыли

, 2 мин. на чтение
Станцию Кокошкино, которую никак не могли закончить, наконец открыли

На Киевском направлении продолжают открывать станции, которые очень пригодятся для четвертого диаметра. Его обещают запустить в 2023 году.

Открытие Кокошкино для московских властей важное — не зря на него приехал сам Сергей Собянин, хотя и заявил, что «станция сама по себе мало что дает, комфорт дает». Мэр, наверное, имеет в виду то, что ее потенциал полностью раскроется именно с запуском диаметров: пассажиропоток, как ожидается, увеличится как минимум в два раза.

А жители Новой Москвы ждали открытия весь год. Изначально РЖД обещали открыть Кокошкино в первом квартале 2021-го, но как только сроки подошли, сообщили, что станция была готова лишь на 75%. Потом дата открытия сдвинулась на лето, но и тогда ничего не случилось. В итоге станция заработала только сегодня, к концу октября.

Раньше здесь была обычная платформа, а теперь — очередной «пригородный вокзал». В мэрии говорят, что здесь появился современный пассажирский терминал с двумя кассами, динамической системой навигации и турникетами. На платформах установили привычные стойки SOS, скамейки и автоматы по продаже билетов. Навесы для защиты от дождя и снега тоже на месте.

Но не без проблем. Первые пользователи станции рассказали «Москвич Mag», что с обновлением пришли неудобства, которых раньше не было — наземный переход превратился в подземный. «Чтобы перейти на платформу, у которой останавливаются поезда на Москву, приходится спускаться по длинной лестнице вниз. Как это делать пожилым людям или мамам с коляской? Есть лифт, но он один и не факт, что всегда будет возможность туда попасть», — делится местная жительница.

Это, надо сказать, общая проблема всех новых станций новых диаметров — уже открытых или только готовящихся к запуску. Поскольку поезда будут ходить чаще, для безопасности наземные переходы через железнодорожные пути, где они есть, убирают. Один из примеров — наземный переход на «Дмитровской», вместо которого хотят сделать огромный конкорс. Тоже с лифтами и лестницами. В свое время активисты разработали альтернативный проект перехода с пологими спусками под пути, но власти неумолимы.

На Киевском направлении в этом году готовятся открыть еще три станции, все в пределах МКАД: «Аминьевскую», «Матвеевскую», «Минскую». Их готовность — вопрос ближайших нескольких месяцев, говорит представитель РЖД Олег Тони.

Фото: t.me/Дептранс Москвы