Бургеры и сэндвичи самостоятельно не упоминались в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Заведения обычно относили такую продукцию к хлебобулочным изделиям недлительного хранения, которые облагаются налогом по ставке 10%.
1 октября ФНС введет в ОКПД2 специальный код для товаров «вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичные изделия», которые будут облагаться налогом по ставке 20%.
Фастфуд-сети уже отреагировали на решение регулятора. «Вкусно — и точка», Rostic’s и «Бургер Кинг» заявили, что готовы полностью следовать новым правилам и платить НДС за бургеры и сэндвичи по ставке 20%. О росте цен на позиции в меню рестораны ничего не сказали.
Фото: shutterstock.com