Стоит ли покупать новый пятидверный Suzuki Jimny?
Интересная особенность у некоторых автомобильных марок — они часто приходят туда, откуда пытались уйти. Помните, как Hummer ультимативно демонстрировал презрение ко всему дамскому и детскому? Конечно, ведь он задумывался как символ всего ультраогромного. И что в итоге? Появился сначала Hummer для девушек, а затем и беби-хаммер для подростков.
Теперь посмотрим на Bentley и Rolls-Royce. Они были подчеркнуто аристократичными и предполагали, что хозяин создаст для них отдельный мир с ровными дорогами, проложенными от ресторана к загородному поместью. А что в финале? Они выпускают под своими марками внедорожники. А вот свежий пример из Тольятти! Там всю историю клепали народные машинки — так, что эмблема завода превратилась в знак экономии и дешевизны. Что сегодня? Они вдруг выпустили Lada Aura для представительских целей с огромным дверным проемом.
Похожая участь не миновала и компанию Suzuki, 50 лет назад явившую миру скромный по цене и габаритам трехдверный внедорожник Jimny, который можно было носить в кармане. Его сразу полюбили там, где ценят немного автомобиля за небольшие деньги — в Европе и Японии. Что же сегодня? Suzuki решила продавать большие пятидверные Jimny, на которых уже не припаркуешься на скромном пятачке. Даже японцы пошли против своих канонов, практически уничтожив все то, за что Jimny полюбили постоянные покупатели.
Теперь главный вопрос: стоит ли нам плакать над новым Jimny? В России никогда не любили машинки-малыши, они всегда занимали мизерную долю рынка. К счастью, у Jimny кроме размеров были и другие преимущества. Во-первых, отменная проходимость за счет классической конструкции: два неразрезных моста, рама и понижающая передача. Плюс роскошная геометрия: короткая база и небольшие свесы спереди и сзади. Во-вторых, у него крайне веселый нрав, что подтвердят все, кто ездил на нем большой компанией. Даже солидный дядя в набитом пассажирами Jimny чувствовал себя как подросток, потому что это машина для развлечений. Хотя, конечно, с таким небольшим топливным баком (всего на 40 литров) и отсутствующим багажником он на серьезное путешествие не рассчитан — только на покатушки до ближайшего пляжа. В-третьих, он неубиваемый, поскольку прост как три копейки — что может быть надежнее столь древнего агрегата с четырехступенчатой коробкой передач?
Что же стало с Jimny в его пятидверном исполнении? Под капотом все тот же атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 102 л. с., да и коробка все та же четырехступенчатая, и топливный бак по-прежнему рассчитан максимум на 300 км. Жаль, проходимость ухудшилась, поскольку колесная база стала длиннее почти на 35 см, а масса выросла почти на 100 кг, до 1,2 тонны.
Впрочем, это не фатально. Внедорожные характеристики все еще достойные. Клиренс — 210 мм, углы въезда и съезда — 37 и 49 градусов соответственно. Да и прекрасный обзор тоже остался — площадь остекления такова, что можно видеть все вокруг на 360 градусов. Кроме того, появился наконец багажник. У трехдверного он вмещал 85 литров, а у пятидверного — 208, вещи уже влезут. Короче, повода рыдать нет. Это по-прежнему старый добрый Jimny, только стоит теперь 4 млн рублей. А вот здесь уже можно плакать.