search Поиск
Редакция Москвич Mag

Стоит ли в метро бежать по всему перрону, чтобы попасть в «вагон тишины»?

1 мин. на чтение

Если сейчас пассажиры так толкаются, чтобы попасть в обычные вагоны, то что будет перед «вагонами тишины», которые обсуждают на «Активном гражданине» — страшно представить.

Специальные вагоны хотят сделать в поездах «Ласточка» Московского центрального кольца.

«В так называемых вагонах тишины пассажирам будут рекомендовать отключать звук на мобильных устройствах, не разговаривать по телефону и даже не слушать громкую музыку в наушниках. При этом голосовое информирование будет работать в обычном режиме», — цитирует «МК» председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, который не видит смысла в таких вагонах.

«В среднем пассажир в «Ласточке» едет по МЦК 20–25 минут — это не так много. А частые остановки — это всегда шум: пассажиры заходят и выходят, проходят через вагоны. Пассажир обычно садится в тот вагон, который ближе к месту, куда он подошел на платформе. Поэтому эту идею целесообразно реализовывать на пригородных маршрутах, которые едут 2–3 часа», — объясняет свою позицию Янков.

А в Японии, например, тишина — это одно из главных условий сосуществования пассажиров в общественном транспорте. Главный закон — не причинить неудобства друг другу, поэтому в вагонах метро запрещено говорить по телефону и издавать любые громкие звуки, а для разговоров есть специальная звуконепроницаемая будка.

У нас же мало того, что кто-то громко разговаривает (это еще ладно, хоть не перекрикиваются через весь вагон, как на юге Италии), другие заходят с музыкальными инструментами (на станциях это терпимо, можно хотя бы сбежать, а куда сбежишь из вагона?), третьи на полную громкость слушают звуковые сообщения из мессенджеров или играют в телефонах в разноцветные шарики со звуком. Хорошо, что смотрят кино и слушают музыку в наушниках. Словом, тишина москвичам не помешала бы. И особенно в городе, где из-за количества людей атмосфера более накаленная, чем в пригороде.

Подписаться: