search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Таксисты протестуют: из-за новой системы регистрации водителей нас ждет коллапс

, 1 мин. на чтение
Таксисты протестуют: из-за новой системы регистрации водителей нас ждет коллапс

Дептранс рассказывает о новой системе идентификации водителей в Москве не первый год.

В мае закончили первый этап тестирования — полноценно система должна заработать с августа, то есть уже совсем скоро. Все лето водителям выдают цифровой паспорт с уникальным идентификатором: в нем хранятся данные о правах, разрешении на перевозку, судимостях, количестве отработанных часов и т. д. Суть в том, чтобы ограничить доступ нелегалам, исключить переработки, сделать систему заработка более прозрачной — все это в теории должно отразиться на качестве наших поездок. Без цифрового паспорта с августа работать будет нельзя.

Многим таксистам и таксопаркам идея очень не нравится. Сейчас, когда до официального запуска осталось чуть меньше двух недель, они бьют тревогу: возможны серьезные последствия для рынка. Председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин предупреждает об этом в обращении к Михаилу Мишустину, Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву, пишет Forbes.

Представители профсоюза (туда, на секундочку, входит 2 тыс. водителей и таксопарков) говорят, что новая система «полностью разрушит рынок такси»: водители снова уйдут в теневую зону и станут «бомбить» на улицах. В таксопарках поддерживают это мнение и говорят, что новые правила потребуют «значительных финансовых затрат» с их стороны. Пока прогнозы такие: введение системы приведет к сокращению машин на линии на 25–50%.

В то же время водители станут получать меньше денег, потому что график работы будет пересмотрен. «Если рабочую неделю ограничить 40 часами, водители лишь покроют траты на аренду, бензин и проценты агрегатору, — жалуются в профсоюзе. — Мы надеемся, что при таких условиях агрегаторы такси повысят стоимость поездок либо нам увеличат рабочую неделю до 56 часов».

Есть ли выход? Члены профсоюза указывают в письме, что новую систему лучше запустить в пилотном режиме, тогда все участники рынка смогут поэтапно к ней подключиться. Сейчас сроки поджимают (видимо, двух летних месяцев не хватило). Также профсоюз требует временно ввести мораторий на любые штрафные санкции, если вдруг сведения в систему переданы «ненадлежащим образом».

В агрегаторах такси ситуацию пока никак не комментируют.

Фото: Зотов Алексей/Коммерсантъ/Fotodom