search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Таксопарки предупредили о скором возвращении на улицы «бомбил»

, 2 мин. на чтение
Таксопарки предупредили о скором возвращении на улицы «бомбил»

Реформа такси, которую особенно активно проводят в последние годы, может пойти насмарку.

Владельцы таксопарков, конечно, сгущают краски, но их можно понять: в отрасли масштабный кризис. Его смогли ощутить на себе даже владельцы личных авто и потенциальные покупатели: стремительно дорожает и обслуживание, и покупка новых машин и запчастей.

Как утверждает исполнительный директор таксопарка «КомфортСервис» Дмитрий Коваленко, стоимость поездок при этом не меняется и остается низкой. Такая ситуация привела к тому, что водители практически перестали получать деньги. По его мнению, такими темпами парк такси скоро устареет, водители все чаще будут фальсифицировать страховые документы, а такси «перестанет быть безопасным транспортным средством».

Владелец таксопарка GDel Андрей Складчиков говорит, что работа таксопарков стала убыточной. Скоро на рынке останутся «одни “бомбилы”», а о безопасности перевозок «вообще можно будет забыть окончательно». При этом владельцы небольших таксопарков страдают больше остальных: они уже пытаются продать бизнес и входящие в их парк машины. Ожидается, что таксисты будут массово обходить и систему КИС «АРТ», обеспечивающую дополнительную безопасность поездок.

И здесь, конечно, сразу вспоминается, что в последнее время об этой самой системе много говорили и в московском дептрансе. Вот что, например, писали по итогам первых двух месяцев работы в этом году: «Количество нарушений в такси в январе-феврале снизилось на 7% по сравнению с прошлым годом. Все больше водителей такси стали регулярно проходить медосмотр перед рейсом и техконтроль авто — это делает поездки комфортнее и безопаснее».

Отдельные таксопарки в сложившихся условиях пытаются как-то решить проблемы. Например, таксопарк Next обратился в Центробанк, ФАС и Московскую прокуратуру с просьбой усмирить лизингодателей авто, которые резко повысили цены, а также предоставить льготы. В лизинговых компаниях в то же время объясняют, что вынужденно подняли цены после того, как ЦБ повысил ключевую ставку до 20%. Исполнительный директор «Национального совета такси» Наталья Лозинская считает, что помимо других мер нужны субсидии на покупку машин такси и каникулы на полгода по лизинговым выплатам.

Помощь может прийти откуда не ждали: в агрегаторе «Яндекс.Такси» заявили, что разрабатывают меры поддержки таксопарков. В закрывающемся 15 апреля «Ситимобиле» говорят, что нужны шаги, которые помогут таксопаркам «сбалансировать операционные затраты». А в компании «Максим» сообщают, что повысят цены на поездки — это неизбежно. В конце концов, к возвращению «бомбил» потребитель вряд ли готов: хотя бы в Москве все уже точно привыкли к агрегаторам.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: