search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Теперь во всех московских автобусах появятся кнопки для выхода

, 1 мин. на чтение
Теперь во всех московских автобусах появятся кнопки для выхода

Говорят, они сохраняют тепло. На самом деле они помогают экономить электроэнергию и немного путают пассажиров.

Сколько раз вы видели людей, в недоумении застывших на перроне МЦК прямо перед дверьми вагона, которые не торопятся открыться? Теперь будете видеть этих людей в автобусах, электробусах, трамваях; с сегодняшнего дня и до конца года кнопки для выхода появятся во всем столичном транспорте. «Нажми на кнопку, получишь результат», — цитирует давнюю песню группы «Технология» пресс-служба Мосгортранса в своем официальном сообщении.

Результат не заставит себя ждать. Для начала в первые дни вы сами будете стоять перед дверью, потому что у вас еще не сформировалась привычка, или, как говорят психологи, нейрокинетический сценарий, искать и нажимать кнопку. То есть вы, а тем более люди старшего поколения, так и будете стоять перед закрытой дверью, ожидая когда она откроется для вас сама, как это было всегда. Вы, может быть, и переучитесь, а вот людям постарше это будет сделать тяжелее.

В том же письме Мосгортранс утверждает, что кнопки помогают сохранять зимой тепло, а летом прохладу (давайте вместе помечтаем об этом сухом летнем зное, врывающемся в кондиционированный салон). На самом деле кнопка помогает — и весьма существенно — экономить энергию; для того, чтобы приводить в движение гидравлический механизм на двери, ее нужно много, а в пути каждый киловатт на счету (особенно у электробусов — ведь они не умеют подзаряжаться от проводов). Собственно, именно с этой целью (а также для снижения износа механизма) во всем мире и были введены кнопки, причем достаточно давно — и никаких историй про тепло и прохладу для, скажем, лондонцев или парижан руководство этих городов не придумывало.

Фото: facebook.com/mosgortrans.official