Тест-драйв Suzuki S-Cross: японцы теперь радуют не новаторством, а, наоборот, консерватизмом
Подобно настоящим ниндзя, японцы притаились и стали незаметными. Никто не знает, что они все еще в России. Хотя даже если бы санкций не случилось, о компании Suzuki уже мало бы кто помнил, как и о Subaru, и о Honda. Они когда-то блистали и были на первых полосах мировых СМИ, но их время закончилось.
Япония в целом перестала задавать тон в высоких технологиях уже с десяток лет. Раньше это была прогрессивная страна с ярко развитой робототехникой, компьютерной промышленностью, бытовой электроникой и автопромом. Где теперь все японское? Видимо, на островах Хонсю и Хоккайдо. Правда, такие компании, как Suzuki, находили для себя нишу, например, на индийском и венгерском рынках. Может, они и сейчас в этих странах неплохо себя чувствуют, но не в России, и, повторюсь, санкции здесь ни при чем. Сначала их клиентов практически сожрали корейцы и французы, а затем оставшееся отняли китайцы. Теперь если японские производители и привлекательны, то уже не своим новаторством, а консерватизмом — он по-прежнему радует часть аудитории.
Полноприводный кроссовер Suzuki S-Cross длиной 4,3 метра все еще по-японски надежен, особенно в том, что касается двигателя и коробки. Также у него традиционные, любимые нами настройки подвески без уклона в чисто шоссейную езду. То есть конструкторы предполагают, что владелец много времени будет проводить на оффроуде или просто на скверных покрытиях.
Кроме пригодных для России настроек подвески похвалить можно также и электронных помощников, которые не мешают кроссоверу на бездорожье, а, наоборот, всячески способствуют тому, чтобы не застрять. В большинстве моделей из Китая такого счастья нет, там этому пока только учатся.
Да, при этом у Suzuki S-Cross фатально устаревший интерьер и отсутствуют необходимые в российских условиях зимние опции, зато под капотом S-Cross проверенный временем турбомотор 1,4 литра с непосредственным впрыском, и его надежность не вызывает сомнений. Плюс шестиступенчатый классический «автомат», более старый, чем у обычного «китайца», но более привычный для консерваторов — работает плавно, без ступеней и рывков. Да и не сказать, чтобы силовая установка «японца» была медленной. Разгон до 100 км/ч за 10,2 секунды — совсем неплохо.
Кроме того, Suzuki теперь еще и гибридный. Правда, китайцы бы посмеялись над таким гибридом, потому что ушли здесь далеко вперед, но тем не менее… Литийионная батарея, расположенная под пассажирским сиденьем «японца», входит в 48-вольтовую систему «мягкого» гибрида. Это делает и без того скромный расход топлива S-Cross еще более экономичным, что не может не радовать при нынешних ценах на бензин.
Ну а теперь решайте: готовы ли вы заплатить за компактного «японца» 4 млн рублей? Такова нынче цена за японскую надежность. Я лишь скажу, что за эти деньги вы не получите подогрева передних/задних кресел и лобового стекла. Да и, кстати, за близкие деньги китайцы предложат пятиметровый кроссовер на полном фарше.
Фото: suzuki-motor.ru, фрагмент вертикального триптиха Обана Нишики