search Поиск
Редакция Москвич Mag

Торговые центры потеряют до трети годовой выручки

1 мин. на чтение

И дело тут не только в закрывшихся иностранных бутиках. Конечно, из-за неработающих магазинов в торговых центрах стало меньше посетителей, а потому владельцам ТЦ приходится снижать ставку аренды. Если в начале года ТЦ только начинали восстанавливаться после пандемии и число посетителей возросло на 3%, то уже с 11 по 17 апреля их оказалось на 6% меньше, чем год назад. Но, как отмечает партнер компании Commonwealth Partnership Ольга Антонова, ставки снизились еще и из-за отмены индексации и фиксации курса валюты на более приемлемом для арендаторов уровне.

Так, в январе — марте этого года в ключевых торговых центрах Москвы средние ставки снизились от 5% (по данным CBRE) до 7% (по данным Commonwealth Partnership) и находятся примерно на уровне 78,9 тыс. рублей в год за квадратный метр. А в топ-5 ТЦ в центре Москвы арендная плата оказалась на минимальном за пять лет уровне — 190,3 тыс. рублей за «квадрат».

При этом закрывшиеся иностранные бренды пока продолжают платить аренду, хотя и меньше обычного. Однако, по мнению старшего директора ритейл-департамента «CBRE Россия» Марины Малахатько, компании могут продолжать выполнять обязательства, держа магазины закрытыми, еще несколько месяцев, но уже летом им будет необходимо либо открыться, либо освободить площади. Так, в случае частичного ухода международных брендов в ТЦ освободится 20% торговых площадей, а в случае ухода всех компаний — до 35%. Российские же бренды пока не в состоянии заполнить такие объемы.

В результате арендная ставка в ТЦ может упасть еще сильнее. По прогнозам Антоновой, к началу 2023 года ставки могут снизиться на 15%, и сейчас все идет к тому, что в перспективе полугода выручка может упасть более чем на 30%.

Фото: Коммерсантъ/Fotodom

Подписаться: