search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Трафик в кафе и ресторанах упал на 60%, а в торговых центрах вырос

, 1 мин. на чтение
Трафик в кафе и ресторанах упал на 60%, а в торговых центрах вырос

Некоторые рестораторы еще не успели оправиться и от пандемии.

Опрошенные «Коммерсантом» рестораторы говорят о новом падении посещаемости. Цифры разные в зависимости от заведений и сегмента. Самый высокий показатель называет Борис Зарьков: в некоторых ресторанах холдинга посещаемость упала на 60% (но есть и заведения, где только на 10%), выручка при этом сократилась на 20–70%. Первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов утверждает, что посещаемость упала до 50%, владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов говорит о 40-процентном падении трафика.

Рестораторы говорят, что многие считают поход в ресторан в текущих условиях неуместным (как развлечение). Борис Зарьков добавляет, что даже те, кто продолжает посещать общепит, сокращают траты из-за «финансовой неопределенности». Как и в пандемию, рестораторы думают о том, чтобы урезать смены персоналу (Артем Ломизе, «Моремания») и договариваться с собственниками о скидках на аренду (Зарьков).

Сергей Миронов уверен, что «платежеспособная публика улетела в теплые страны пережидать панику». В то же время увеличился поток посетителей в фастфуде, например Burger King сообщает о двузначных темпах роста выручки и трафика.

В торговых центрах ситуация противоположная — трафик растет, правда, не такими высокими темпами, как падает посещаемость кафе и ресторанов. За 21–27 февраля показатель Mall Index, который отражает трафик на 1 тыс. кв. м торговых площадей, вырос на 7,6% (по сравнению с аналогичной неделей прошлого года). Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и партнеры», говорит о недельном росте на 26%.

По мнению аналитиков, ажиотаж именно в торговых центрах вызван нервозностью на фоне падения рубля и обострения геополитической обстановки. Посетители ТЦ ходят в магазины электроники и непродовольственных товаров, покупают импортную одежду и обувь, потому что, как считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, они могут быть «недоступны уже в ближайшей перспективе».

Фото: shutterstock.com

Подписаться: