Очень нужно расширить железнодорожные пути под Московские центральные диаметры.
Трамвайный тоннель в Сыромятническом проезде (рядом с центром дизайна Artplay) уникален хотя бы тем, что он однопутный, со сплетением путей — таких в Москве больше нет. Тоннель построен 156 лет назад, в 1865 году, и очень уж живописен: его часто фотографируют прохожие, он попадает в кино, вспомнить хотя бы сцены из «Такси-блюз».
В прошлом году стало известно о планах реконструкции: железнодорожных путей, которые проходят сверху, не хватает для работы будущих линий МЦД. Когда в интернет просочились рендеры, многие испугались — это был очень плохой проект, на месте арки должен был возникнуть уродливый бетонный мост. Тоннель бросились защищать: петицию о сохранении истории подписали почти 5 тыс. человек, о проблеме написали СМИ. Москомархитектура поспешила заверить, что проект расширения ни в коем случае не согласовывали. Постепенно все сошло на нет.
И вот теперь мэрия невзначай, словно все вопросы сняты, объявила, что с 28 августа участок Сыромятнического проезда закроют почти на год — как раз для реконструкции железнодорожного путепровода. Какой проект в итоге утвердили, неизвестно, но работы уже начинаются. В твиттер-аккаунте «Несобянин», который в свое время опубликовал и предыдущие рендеры (картинка сверху), пишут, что историческая арка останется, но будет закрыта новыми мостами с обеих сторон.
Похожая судьба ждет и Андроников виадук на Яузе, который идет следом за трамвайной аркой.
Фото: shutterstock.com, t.me/NeSobyanin