search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Треть такси в Москве возят пассажиров без разрешений

, 1 мин. на чтение
Треть такси в Москве возят пассажиров без разрешений

Казалось бы, с появлением агрегаторов такси в Москве стали полностью легальными. Но это не совсем так. Регламентируется эта сфера куда сильнее, чем десять и тем более двадцать лет назад, но люди, которые хотят заработать, всегда найдут лазейку в законодательстве.

У обладателей водительских прав должна быть еще и лицензия на перевозку пассажиров, ведь они доверяют водителю жизнь и здоровье. В Москве, как оказалось, треть таксистов обходятся без них.

«По итогам исследования работы онлайн-сервисов заказа такси за последние пять месяцев, около трети такси в Москве, подключенных к крупным агрегаторам, возят пассажиров без разрешений. Основные нарушения были зафиксированы у агрегаторов “Индрайвер” (доля таких машин составила 34,6%), “Везет” (29,5%), “Ситимобил” (27,1%). При этом лидером по нарушениям стал агрегатор “Максим” — доля машин без разрешений в парке превышает 80%», — цитирует агентство «Москва» Транспортную ассоциацию московской агломерации (ассоциация ТАМА, один из учредителей — Мосгортранс), которая провела исследование.

При этом выяснилось, что лучше всего с разрешениями дела обстоят у самых крупных перевозчиков — «Яндекс.Такси» и Uber. У одних выявлено 3,1% нарушений, у других и вовсе 1,9%.

Для пассажиров поездка на такси без лицензии ничем не отличается от лицензионной, а для самих таксистов — это уклонение от уплаты налогов. Их можно понять, учитывая существенное сокращение доходов в сфере такси, — каждая копейка на счету.

Фото: © Free Wind/Фотобанк Лори