search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Третью полосу в Шереметьево, которую ждали 19 лет, откроют 1 сентября

, 1 мин. на чтение
Третью полосу в Шереметьево, которую ждали 19 лет, откроют 1 сентября

Первый рейс с нее улетит в Санкт-Петербург.

Наши поздравления жителям севера Москвы, а также города Химки и соседних районных центров области. Выходя по вечерам (а темнеет теперь рано) на свои балконы, чтобы посмотреть на звезды, они уже сейчас видят довольно большое количество движущихся огней в воздухе. Если быть точным, то 55 в час. Это самолеты, летящие в Шереметьево, самый большой российский аэропорт, и делающие круг над их домами. Теперь этих огней будет почти вдвое больше — в час в аэропорте им. Пушкина будет приземляться 90 бортов. А все потому, что в Шереметьево открывают третью взлетно-посадочную полосу — ее запланировали еще в начале 1990-х, а построить пытались последние 19 лет.

На открытие приедут министры и члены правительства. И это как раз тот случай, когда праздник у них будет с некоторой болью в глазах. Многим из них несколько раз попадало — ведь нужда в третьей ВВП возникла примерно тогда, когда выезд за рубеж перестал быть для москвичей (и следующих через столицу транзитом) товаром класса люкс. Стоит полоса, которую делают из специального бетона, миллиарды рублей. Сначала этих миллиардов не было. Потом средства появились, и полосу должны были сдать к чемпионату мира по футболу, но не вышло: пришлось переносить магистральные коммуникации, в срок не успели. И вот — ура, наконец-то! К возвращению москвичей из отпусков им сделали, где присесть. И откуда сбежать из Москвы — первый же рейс будет выполнен «Аэрофлотом» в Санкт-Петербург.

В общем, третья полоса стала своего рода Третьим кольцом — оно было построено при Лужкове, к огромной, конечно, радости всех автомобилистов, но уже тогда, когда без нее было ну совсем никак: город не выдерживал нагрузки. Так и третья полоса в Шереметьево — после того, как годовой трафик в аэропорту превысил 23 млн человек, количество взлетов и посадок ушло за 188 тыс., а общий рост потока составил 21%, стало ясно, что тянуть больше нельзя. Правда, ровно поэтому же Шереметьево придется строить еще один терминал — и, кажется, становиться таким образом самым большим аэропортом на территории Европы.

Фото: agaa.ru