search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Москвич представил альтернативную схему развития метро

, 1 мин. на чтение
Москвич представил альтернативную схему развития метро

Пока московские власти думают, как бы соединить новые линии под жилыми домами и не вызвать сильного народного возмущения, энтузиасты предлагают свои варианты.

«Когда нечем заняться, начинаешь фантазировать. Если есть свободное время, то фантазии могут обрести визуальный вид», — рассказывает автор схемы (@loader_blog), называя себя метроэкспертом-любителем. Казалось бы, много в городе таких экспертов, но в представленной версии подкупает именно количество и кропотливость проделанной работы — что называется, со знанием дела. Автор использовал все доступные материалы, от предпроектных обсуждений уже существующих линий и фотографий тоннелей до раритетных видеозаписей поездок по служебно-соединительным линиям метро, которые теоретически тоже можно задействовать.

За основу во многом взяты проекты будущих линий, трассировки которых уже фактически утверждены, а в центре — уже когда-то обсуждавшиеся решения (например, заложенная в проектах возможность пересадки на Арбатско-Покровскую линию с «Китай-города»). Если описать проект коротко (ознакомиться подробно можно здесь и здесь), то речь идет о подземных «хордах» (в отличие от автомобильных от таких пользы явно будет больше). Автор предлагает четыре:

— Молжаниново-Некрасовскую (с северо-запада через «Тимирязевскую», «Алексеевскую» и «Римскую», а оттуда до «Нижегородской» и по существующей нынче Некрасовской линии);

— Рублево-Бирюлевскую (основана на двух проектах будущих линий: Рублево-Архангельской и Бирюлевской);

— Сколково-Ярославскую (из «Сколково» через «Славянский бульвар» и станции в Филях, собирая по пути в Мытищи «Карамышевскую», «Сокол», «Тимирязевскую», «Фонвизинскую», «ВДНХ» и «Ростокино»);

— Троицко-Балашихинскую (по Троицкой линии, дальше через «Технопарк», «Кожуховскую», «Нижегородскую», «Перово» и вдоль шоссе Энтузиастов прямо в Балашиху).

Отдельно автор рассматривает Филевско-Капотнинскую линию. В ее состав по плану должны войти «Выставочная» и «Международная» (таким образом изящно ликвидируется ответвление Филевской линии), «Александровский сад» и «Китай-город», до сих пор не построенные станции на перегоне к «Таганской». А из центра — уже в Капотню, где метро очень ждут.

Чтобы реализовать такой грандиозный проект, потребуется много желания и, конечно, денег — даже по меркам московского метростроения это огромные вливания. Метро в Балашиху и Мытищи ожидают давно, но только не москвичи (периодически к планам возвращаются, так что здесь перспективы вполне реальные).

Фото: mos.ru, loader-blog.livejournal.com