search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Центр речевых технологий создаст конкурента Алисы — Варвару. Пять вещей, которые она должна уметь

, 1 мин. на чтение
Центр речевых технологий создаст конкурента Алисы — Варвару. Пять вещей, которые она должна уметь

Центр речевых технологий (ЦРТ) разрабатывает голосового помощника Варвару. В отличие от Алисы и Сири у нее будет биометрическая поддержка, а это значит, что Варвара будет узнавать вас по голосу и ей можно будет доверить приватную информацию: видимо, пароли, чтение личных сообщений.

Любое действие Варвара будет выполнять только если узнает вас по голосу. Прикладывание пальца и ввод пароля уйдут в прошлое.

А пока что помощники откликаются на абсолютно любой голос, подающий им команды. Редакция «Москвич Mag» провела эксперимент с Алисой и Сири.

— Алиса, ты узнаешь меня по голосу?
— Нет, с чего бы это вдруг, — как всегда съязвила Алиса.

— Сири, можешь научиться узнавать меня по голосу?
— Приветствую тебя, землянин! — отвечает Сири, которая вообще не вникает в то, что ей говоришь.

Глядя на все это, мы решили придумать, что же должна уметь делать Варвара в отличие от своих предшественниц:

— в случае, если хозяин пьян и находится в состоянии биомассы, — вызвать 112, а если просто не может членораздельно выговорить команду — позвонить Алисе, чтобы она вызвала «Яндекс.Такси»;

— если хозяин зол и кричит, блокировать телефон пин-кодом, который она бы сообщала только когда хозяин успокоится;

— блокировать кредитку, если в баре хозяин решил расплатиться за всех, причем без звонка в клиентскую службу банка, ведь его не выдержит никто, даже Варвара;

— сдавать неверных мужей женам. Но за отдельную плату может этого не делать;

— оценить ваше пение в караоке.

И, конечно, она должна параллельно писать роман, как полицейский алгоритм Порфирий в пелевинском «Айфаке», ведь она уже подключена к вашим мессенджерам, счетам в банке и соцсетям и все про вас знает. Рано или поздно Варвара появится у вас на пороге в фуражке и наверняка что-нибудь вам предъявит.

«После запуска в 2017 году “Алисы” “Яндекса” над созданием голосовых ассистентов в России работают также Mail.ru Group, Сбербанк и Тинькофф-банк», — пишет «Коммерсантъ», сообщивший о Варваре, сославшись на два источника, близких к компании. При этом в ЦРТ пока ничего не комментируют. Кстати, помощника Mail.ru будут звать Маруся, а Тинькофф-банка — конечно, Олег.