Цены на майонез и соусы могут подняться на 10%
Об этом сообщает сегодня «Коммерсантъ». По информации издания, компании «Эфко» (торговая марка «Слобода»), Нижегородский масложировой комбинат (марки «Ряба» и «Сдобри») и «Скит» заявили торговым сетям о повышении отпускных цен на майонез и соусы с апреля на 5–12% (в среднем на 10%).
Это вызвано подорожанием с конца 2020 года по март подсолнечного масла (на 59%), тропических масел и их фракций (на 20–44%), то есть розничные цены правительство сдерживает, а оптовые — растут. Не говоря уже о том, что повышается стоимость упаковки, топлива и логистики.
Как говорят на Нижегородском комбинате, повышение цен не компенсирует рост себестоимости, а лишь позволит избежать убытков. Гендиректор «Русагро» (марка «Мечта хозяйки» и др.) Максим Басов подтверждает: «Прибыли практически нет».
Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что попытка компенсировать ограничение правительством роста цен на бутилированное масло (продленное до октября) за счет майонеза ожидаема, поскольку он очень популярен в России.
При этом в Минсельхозе заявили, что новые меры поддержки отрасли и регулирование экспорта помогут сохранить стабильный уровень цен. Однако, по словам источника «Коммерсанта» на рынке, ситуация развивается стремительно: внепланово повысить цены могут поставщики почти всех продуктов, кроме мяса, которое и так подорожало. Вероятно повышение цен на молочные продукты, сладости, напитки и снеки.
Фото: shutterstock.com