Редакция Москвич Mag

Цифровизация и сохранение социальных контактов: как эксперты видят города будущего

2 мин. на чтение

Уже в третий раз торговая сеть «Пятерочка» и фонд «Добрый город Петербург» провели фиджитал-интенсив «Про развитие городов и сообществ». В этом году участники сессии «По соседству с будущим: как изменятся люди, города и бизнес» обсуждали будущее мегаполисов.

Ответ на вопрос, что такое «умный город» и какие мегаполисы сегодня к нему максимально близки, искал директор Центра исследований «умного города» факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Константин Трофименко. Если говорить о России, то самая развитая с точки зрения цифровизации, безусловно, Москва. Российская столица точно входит в первую десятку самых «умных» мировых мегаполисов, считает Трофименко. Также наиболее близки к полноформатному понятию «умного города» три мировых мегаполиса: Сингапур, Дубай и китайский Шэньчжэнь.

Глобальная цифровизация Китая также стала одной из центральных тем дискуссии. Китаист, эксперт Российско-китайского делового совета Олег Ремыга привел убедительные цифры: в среднем каждый китаец проводит онлайн в телефоне по 9−10 часов в сутки, и все итерации между комьюнити тоже происходят в сети. Китай также отличается от других стран самым высоким потреблением товаров через e-commerce: более 60% всех покупок происходит на электронных площадках. «Это уникальная ситуация, когда люди онлайн покупают больше, чем физически. Доля проникновения сотовых аппаратов в Китае — 102%. То есть каждый китаец имеет у себя телефон, и вся его жизнь погружена в экран смартфона», — рассказал Ремыга. Для экономии пространства китайцы отказываются от кухни в доме, потому что еду можно заказать очень быстро онлайн.

О важности проектировать города будущего так, чтобы выводить людей в офлайн, рассуждала руководитель направления развития благотворительного фонда X5 Group Анна Гусейнова. Она отметила, что через 25 лет пожилых людей в России станет больше, чем молодых. Бизнес и государство, по ее мнению, должны предлагать такие платформенные решения, которые будут объединять людей в реальной жизни.

«Бизнесу, социально ориентированным проектам в сложившейся ситуации важно сохранять человеческие контакты, акцентировать на этом внимание, — отметила коммерческий директор фонда “Добрый город Петербург” Оксана Петрова. — Именно когда у людей есть общая цель, возможность выходить из дома и делать что-то вместе, сообща, появляются точки соприкосновения в обществе». И не каждый проект должен быть большим и глобальным. Например, в рамках грантового конкурса «Отличные соседи», инициированного торговой сетью «Пятерочка», человек может прийти с незатейливым предложением — скажем, поставить новую лавочку. «Но, чтобы это реализовать, нужно объединиться с другими людьми. И эта простая идея рождает партнерство и взаимодействие», — отметила Петрова.

Фото: Дмитрий Корн

Подписаться: