К такому выводу пришли в компании JLL, данными исследования поделился «Интерфакс».
По словам экспертов на рынке недвижимости, значительная часть существующих торговых центров в Московском регионе устарела и концептуально, и физически. В Москве и области таких выявили почти треть (30%) — им, по словам экспертов, нужна «реконцепция». По регионам данных нет, но вряд ли там ситуация лучше (увы, скорее наоборот).
Не секрет, что пандемия подтолкнула многих пересмотреть свое отношение к торговым центрам — не в последнюю очередь благодаря росту онлайн-продаж и доставки. Сегодня мы в очередной раз слышим о серьезных проблемах в отрасли: из-за пандемии собственники московских торговых центров потеряли до 40% выручки от аренды.
Среди факторов, влияющих на падение трафика, эксперты называют снижение комфорта и безопасности пребывания, отсутствие гибкости с арендаторами и какой-либо обратной связи от посетителей. Также свое влияние оказывает недостаточное внимание общепиту — судя по всему, корнеры, сплошь и рядом заполненные сетевым фастфудом, тоже успели устареть (по московским меркам уж точно).
Так что рано или поздно торговый центр как концепция действительно уйдет в прошлое. И здесь перед владельцами встанет вопрос: либо трансформироваться и выживать, либо закрывать свои двери навсегда.
Фото: kievsq.ru