search Поиск
Редакция Москвич Mag

У метро «Текстильщики» сносят бывший музей АЗЛК, выпускавшего «Москвич»

1 мин. на чтение

Судьба памятника советского модернизма долгое время оставалась под вопросом, хотя коллекция экспонатов уже давно перевезена в другое место.

Алюминиевая «летающая тарелка», приземлившаяся у Волгоградского проспекта недалеко от «Текстильщиков» (формально в районе Печатники), была построена в 1980 году по проекту архитектора Юрия Регентова. Изначально планировался автосалон, но в итоге получился музей, открытый к 50-летию Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) на его же территории. Сейчас здания бывшего завода занимает «Технополис “Москва”», у которого здесь особая экономическая зона и свои строительные планы.

Летом «летающую тарелку» огородили забором, а в январе, как сообщает «Архнадзор», за ним стал видно, что музей сносят. У здания нет охранного статуса, поэтому собственник может делать с ним все что пожелает.

В 2015 году здесь было решено построить гостиницу с бизнес-центром. Градозащитники пишут, что здание бывшего музея планировали использовать как входную группу и выставочную площадку ретроавтомобилей «Москвич». Известно, что департамент транспорта боролся за сохранение здания (но бизнес есть бизнес).

В прошлом году в павильоне «Транспорт» на ВДНХ открылась выставка «Мечта москвича», основную часть которой составляют экспонаты, сохраненные сотрудниками музея АЗЛК. Говорят, что потом коллекцию передадут в Музей транспорта Москвы, готовящийся к открытию в 2023-м на Новорязанской улице. Он расположится в здании, у которого охранный статус есть — историческом гараже, построенном по проекту Константина Мельникова.

В ответе департамента инвестиционной и промышленной политики, который получил «Архнадзор», говорится, что судьба «летающей тарелки» полностью в руках «Технополиса “Москва”», который «прорабатывает вопрос по перемещению конструктивных элементов музея для их последующего размещения на новой площадке, удобной для посещения жителей и гостей столицы».

«Ясно, что “проработка вопроса” может обернуться полной утратой конструкций. Как именно ведется их демонтаж, понять с улицы невозможно», — пишет «Архнадзор».

Фото: Денис Есаков

Подписаться: