, 1 мин. на чтение

У Павелецкого вокзала построят жилой квартал площадью более трех гектаров на бывшем участке ЮКОСа

, 1 мин. на чтение
У Павелецкого вокзала построят жилой квартал площадью более трех гектаров на бывшем участке ЮКОСа

Здесь же достраивается большой подземный комплекс, напоминающий ТЦ на Манежной площади.Район Павелецкого за последний год стал большим поставщиком новостей. Сначала прошел слух, что РЖД собирается переводить здешние поезда на Курский и три вокзала. Затем внезапно ожила стройка на привокзальной площади, простоявшая огороженной более десяти лет, пока шли разбирательства между собственниками и городскими властями. На ее месте возникнет подземный город-сад с большущей торговой галереей и прямыми переходами к вокзалам. Следом ожили и соседние территории — «Ведомости» сообщили, что структура компании 01 Properties приобрела участок в три гектара земли на Дубининской улице и будет строить там жилой квартал.

На карте этот участок, который газета называет «ранее принадлежавшим ЮКОСу», располагается у башни бывшей нефтяной компании, между Малой Пионерской и Дубининской улицами и Стремянным переулком. Сейчас по своему виду это место напоминает привокзальную площадь, какой она была несколько лет назад — огороженная забором территория, внутри которой ничего не происходит и свободно разрастаются деревья. Вроде бы идеальное место для небольшого парка, но зеленую зону, кажется, решили делать прямо на площади у вокзала (там делают сквер со световыми окнами в подземный ТЦ). Здесь же скоро будет стройка — иллюстраций будущего проекта пока нет, однако ясно, что жилье здесь появится отнюдь не для очередников или участников реновации. Это явствует из рыночной стоимости земли, которая оценивается примерно в 3 млрд рублей — готовый квартал принесет его владельцам выгоду в 18–20 млрд.

Вообще район Павелецкого вокзала между железнодорожным узлом и Москвой-рекой — одна из самых парадоксальных московских территорий, идеальное тренировочное пособие для студентов «Стрелки». Несмотря на расположение в самом центре Москвы, он, как выражаются урбанисты и городские чиновники, «испытывает дефицит развития» — вокзал отнимает значительную часть под свой грузовой двор, в районе много закрывшихся предприятий, а дома всего в паре улиц от Павелецкого зачастую выглядят старыми и отчаянно нуждающимися в ремонте. Показателем этого недостатка развития является, например, тот факт, что одну из четырех станций упаковки и сортировки мусора для отправки на полигоны соседних областей решили строить в Жуковом проезде, всего в километре от Садового кольца.

Фото: АО «Коммерсантъ»/FOTODOM

Читайте также