Убыток «Азбуки вкуса» в прошлом году составил почти 1 млрд рублей
Не секрет, что аудитория «Азбуки вкуса» — люди с доходом выше среднего. Учитывая, что многие (но, конечно, не все) именно с таким доходом по разным причинам за последние полтора года уехали, то логичным кажется и убыток «Азбуки», о котором узнали аналитики.
«В 2022 году выручка “Азбуки вкуса” составила 77,9 млрд руб., (+164 млн руб. к 2021 году), чистый убыток — 952,9 млн руб., согласно отчетности по РСБУ за январь — декабрь. В марте компания сообщала предварительно о снижении выручки в календарном 2022 году на 1,4 млрд руб. год к году, в аудированной отчетности данные скорректированы», — приводит информацию сайт Shopper’s.
Рост выручки «Азбуки вкуса» снижался и до этого: в 2020 году прирост был 14,4%, в 2021-м — 5,2%, а теперь меньше 1%.
Кроме массового отъезда целевой аудитории (который эксперты и не думают отрицать) в убытках винят и отсутствие иностранных туристов, которые тоже любили «Азбуку», а еще присоединился уход крупных брендов и магазину стало сложнее поддерживать ассортимент на прежнем уровне. Есть и те покупатели «Азбуки», которые не уехали, а просто перетекли во «ВкусВилл».
Фото: av.ru