search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Урбанисты придумали, как снизить смертность в ДТП до нуля — по крайней мере на Соколе

, 1 мин. на чтение
Урбанисты придумали, как снизить смертность в ДТП до нуля — по крайней мере на Соколе

Концепция «ноль смертей» уже давно волнует умы московских урбанистов, но пока мало кто понимает, что именно нужно Москве.

Конечно, есть мировой опыт, в основном на него и ссылаются. Фонд «Городские проекты» вместе с депутатом Мосгордумы Дарьей Бесединой предлагают провести эксперимент по снижению смертности до нуля в отдельно взятом районе — если получится, потом можно будет и масштабировать.

С подачи префекта Северного округа Владимира Степанова выбрали район Сокол. За 2019-й и 2020-й здесь на улицах погибли 3 человека (из них двое — пешеходы), 102 — получили травмы. Авторы проекта уверяют, что с помощью разработанной стратегии можно как снизить количество пострадавших, так и не допустить смертей на дорогах.

Что предлагается сделать? В первую очередь обезопасить пешеходные переходы и перепроектировать перекрестки: сузить полосы, правильно подсветить зебры, часть дороги забрать под островки безопасности. На них можно расставить кашпо с растениями (ну, чтобы уж точно никто не заехал, а пешеходам было приятнее). Везде, где больше двух полос, предлагается поставить светофоры.

Все это применимо к большинству улиц района, но есть еще широченные Новопесчаная и Ленинградка. Как быть с ними? С последней все ясно: урбанистам хочется, чтобы закопали Алабяно-Балтийский тоннель (его нередко называют градостроительной ошибкой), вернули трамвай, который ходил по Ленинградке до начала 2000-х, а также ликвидированные повороты налево. А вот Новопесчаной прописали «дорожную диету» — предлагают просто отдать часть дороги пешеходам и велосипедистам.

«Наши предложения легко и недорого реализуемы и при этом, как показывает зарубежный опыт, весьма эффективны», — резюмируют авторы концепции. Только вряд ли это касается предложений по реконструкции Ленинградки, конечно.

Фото: city4people.ru