Музею Москвы в этом году пришлось несладко — 13 ноября ему пришлось закрыться и перейти в онлайн-формат. Что особенно обидно, учитывая, что выставка «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда», у главного куратора которой мы брали интервью, открылась всего за несколько дней до введения ограничений.
Поддержать Музей Москвы решил Усачевский рынок. Там совместно с музеем придумали новогоднюю акцию с праздничными наборами в коробках. Разумеется, наборы эти не простые, а с изюминкой: внутри коробок продукты для новогоднего стола в стиле 1920–1930-х и разные сувениры.
Видов коробок всего три: буржуйская, пролетарская и детская. Внутри буржуйского набора — красная икра, родные конфеты «Мишка косолапый», внезапные консервированные персики и экскурсия по Хамовникам от москвоведов.
Пролетарский набор, кажется, только звучит беднее, но на поверку оказывается вещью тоже вполне эстетской: там билет на экскурсию по выставке «ВХУТЕМАС», селедка и сладкое — халва.
В детском наборе — билет на детскую экскурсию, газировка и традиционные конфеты.
К любому из наборов также прилагается издание игры «Мемори» — там на лицевой стороне карточек буквы из деревянного плакатного шрифта выпускника ВХУТЕМАСа Бориса Грозевского, а на обратной — созданный им же ксилографический натюрморт. Бонусом — открытка с изображением круглой елки из картона, воссозданной по воспоминаниям студентки Галины Чичаговой. Ее представили на праздничной встрече в школе в январе далекого 1921-го.
Проект поддержали телеведущая Анна Монгайт с мужем, дизайнером и диджеем Сергеем Монгайтом, и автор телеграм-канала Good Morning, Karl! Катя Федорова с дочкой Ниной, приняв участие в фотосессии по мотивам работ преподавателя ВХУТЕМАСа Александра Родченко.
Купить коробки можно сайте Усачевского рынка до 31 декабря, а на самом рынке — с сегодняшнего дня. Часть денег, вырученных от продажи каждой коробки, будет направлена в музей.
Фото: предоставлено пресс-службой Музея Москвы и Усачевского рынка