Редакция Москвич Mag

Утвержден проект площади Павелецкого вокзала — общественное пространство с торговым центром под землей

1 мин. на чтение

Одна из самых долгих московских строек сдвинется с места, по крайней мере на бумаге.

За последние десять с лишним лет эта стройплощадка успела стать московской достопримечательностью — жители города и в особенности его гости, приезжавшие на Павелецкий вокзал, свыклись с мыслью, что большую площадь перед ним украшает металлический забор. Год назад стало известно, что в результате сложных переходов прав собственности, доставшихся городу в наследство еще с лужковских времен, стройка наконец сдвинется с места — на площади должен был появиться, разумеется, торговый центр с большой подземной парковкой, соединенный со зданием вокзала переходами; нечто вроде «Атриума» на Курской. На площади закипела работа — это было видно по количеству въезжающих и выезжающих самосвалов.

Но затем работа снова встала, а с площади увезли вообще все стройматериалы — видимо, потому что появился совершенно новый проект, в котором предлагалось сделать все ровно наоборот: разместить ТЦ под землей, а наверху устроить общественное пространство как полагается: с дорожками, газонами и симпатичными фонарями. И довольно большими входными группами, больше напоминающими входы в метро будущего. В апреле проект отправили на доработку, и сегодня его в измененном виде наконец утвердила Москомархитектура.

В результате мы получим своего рода смесь «Зарядья» с Манежной площадью — все на тех же местах, но входы станут, по выражению Кузнецова, «интегрированными» в общественное пространство на поверхности. В остальных местах стеклянные навесы накроет каскад лестниц и эскалаторов — и гуляющие смогут смотреть на торговую жизнь внизу.

Сама же стройка станет не только широкой, но и глубокой — вместо планировавшихся изначально трех подземных уровней сделают пять: на четвертом будет парковка, на пятом — холодильники для торговли (на такой глубине их логичнее называть погребами). Так что в ближайшее время заборы явно не исчезнут — они будут ограждать самую глубокую московскую яму на месте бывшего самого знаменитого долгостроя.

Фото: mos.ru

Подписаться: