, 1 мин. на чтение

В 2020 году метро начнет предупреждать нас о сбоях и других проблемах по SMS

, 1 мин. на чтение
В 2020 году метро начнет предупреждать нас о сбоях и других проблемах по SMS

Готовьтесь — сообщений, видимо, будет много.

Автор «Москвич Mag» Валерий Печейкин сравнивал МЧС, любящее предупреждать о наступлении опасной погоды через SMS и делающее это часто, с бывшим партнером, который никак не угомонится. Теперь желающих слать вам эсэмэски прибавится — помимо Министерства по чрезвычайным ситуациям, банков, коллекторов и интернет-магазинов вам будет написывать еще и метро. Об этом узнал ТАСС, обнаружив соответствующую госзакупку. «Всего за три года будет разослано порядка 116 млн сообщений: около 38 млн сообщений в первый год работы и по 39 млн в 2021–2022 годах», — цитирует агентство представителя пресс-службы метрополитена.

Немало, согласитесь. В общем-то, вещь нужная — работая в новостях, мы, к сожалению, почти каждый день видим, как работа метрополитена прерывается упавшими на пути пассажирами и предметами. Поезда выходят из графика, а мы едем в переполненных вагонах и приезжаем с опозданием. Однако возникает вопрос, как это будет организовано. Если нас будут оповещать о каждом сбое, мы, наверное, сойдем с ума. А ведь нас хотят еще и информировать «о плановых временных изменениях в режиме работы станций и участков линий, ограничениях в движении поездов Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, наличии альтернативных маршрутов общественного транспорта». Более того, метро хочет собирать отклики на свою работу тоже через SMS. Словом, подземелье не даст нам заскучать.

Логичным было бы сделать подписку на такие сообщения: экстренные доставлять в обязательном порядке, остальные — в добровольном. Неплохо бы также, чтобы сеть сама видела, где находится пассажир, и просчитывала, какая информация понадобится ему по пути, а какая будет лишней. Но об этом ни в самой закупке, ни в ее описании ничего нет. А жаль.

Вообще до сих пор главным инструментом оповещения пассажиров для метро был, как ни странно, твиттер (наряду с ним, конечно, были и экраны в метро, и голосовое оповещение). Но нельзя сказать, что эта соцсеть является самой популярной в Москве — времена, когда он был таковым, прошли. SMS, в общем, тоже медленно отмирает — все пользователи смартфонов переходят в мессенджеры. Логично было бы общаться с ними там, но раз уж метро что-то решило, значит, так и будет.

Фото: Сафрон Голиков/ТАСС

Читайте также