В аптеках на 340% выросли продажи антидепрессантов, на 32% — презервативов
Если между двумя фактами и есть связь, то только одна — покупатели опасаются дефицита и роста цен.
Кто-то скупает антидепрессанты, а кто-то презервативы — и в том и в другом случае покупатели зачастую отдают предпочтение импорту. Похожая ситуация и с прокладками и тампонами, хотя иностранные компании заявляли, что поставку средств женской гигиены ограничивать не планируют, а власти уверяют, что дефицита не будет.
Как сообщают в DSM Group, за неделю с 28 февраля по 6 марта в аптеках продали антидепрессантов на 525,6 млн рублей — это в 4,4 раза больше, чем в прошлом году. При этом спрос на такие препараты вырос сильнее, чем в целом на лекарства (которые тоже активно покупают из-за боязни дефицита).
«Продажи “Ципралекса” (эсциталопрам) датской Lundbeck достигли 121,3 млн рублей, “Бринтелликса” (вортиоксетин) того же производителя — 43,3 млн рублей, “Феварина” (флувоксамин) американской Abbott — 50,9 млн рублей», — пишет «Коммерсантъ».
Что касается средств контрацепции, их продажи за тот же период выросли до 184,1 млн рублей — на 32% по сравнению с прошлым годом. На Ozon продажи презервативов выросли на 33% в первой половине марта (по сравнению с предыдущими двумя неделями).
Ситуация с ценами на презервативы в каждой сети и на маркетплейсах разная. Где-то цены почти не изменились, а где-то выросли в разы. Например, как утверждает РБК, стоимость самой популярной марки Durex колеблется от 800 рублей до 3–4 тыс. рублей. На «Яндекс.Маркете» один из продавцов предлагает упаковку Durex Invisible (12 штук) за более чем 4 тыс. рублей.
Фото: shutterstock.com