В Думу внесли закон о размещении алкомаркетов минимум в 100 метрах от жилых домов
Недавно Москва запрещала размещать наливайки в жилых домах. Теперь очередь дошла до бутылочных магазинов.
Новый документ предполагает, что торговые точки, у которых выручка от алкоголя превышает 50% за квартал, получат официальный статус алкомаркетов, и в случае принятия закона им придется искать новые локации, если они находились ближе 100 метров от жилых домов. Поводом к закрытию также могут стать близлежащий детский сад, школа, вуз, спортобъект и медицинское учреждение. Автор инициативы — депутат ЛДПР и зампред комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов.
Изменения вносятся в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта» и следуют из Концепции снижения потребления алкоголя в России до 2030 года. В пояснительной записке авторы утверждают, что это «создаст предпосылки для системного оздоровления населения». Правда, пока неясно, кто и как будет замерять дистанцию — от двери или от стены до стены.
За последние годы в разных регионах уже пытались вводить подобные меры: в Петербурге — через минимальный метраж заведения, в Подмосковье — через запрет входа со стороны двора, в Калининграде вовсе запретили продавать алкоголь в точках общепита с 23.00 до 11.00. Где-то это работает, где-то (как в Вологде, где продажу алкоголя ограничили двумя часами днем) больше вызывает раздражение, чем приносит пользу. Но тренд очевиден: алкоголь выдавливают с улиц — подальше от глаз любителей выпить во дворе у детской площадки.
Закроют алкомаркет — пойдут покупать в тех же супермаркетах у дома. Ассортимент, конечно, не тот и продавец не подскажет, чем закусить кальвадос, но для большинства это не станет поводом завязать.
Фото: Мобильный репортер/агентство «Москва»