search Поиск
Редакция Москвич Mag

В этом году в Москве на 13% выросли продажи пива

1 мин. на чтение

Что в этом году происходит с алкогольными пристрастиями москвичей, не совсем понятно.

С начала 2019 года выросли продажи пива.

«В Москве продажи пива и пивных напитков в первом полугодии 2019 года выросли в годовом измерении на 12,7%, до 26,8 млн декалитров», — цитирует «Интерфакс» Национальный союз защиты прав потребителей.

Почти 13% — это большая цифра. Для сравнения: в Петербурге выпили на 6% больше пива, чем за этот же период прошлого года, а в целом по России продажи выросли на 1,8%, так что интерес к пенному напитку так сильно возрос именно у москвичей. При этом продажи, например, водки по всей стране упали (правда, всего на 0,3%, но это тоже важные данные, сообщающие нам радостную новость — продажи водки не увеличиваются).

Обусловлен интерес москвичей к пиву, возможно, ростом количества крафтовых пивных баров: их в последнее время стало больше, как, впрочем, и фудмаркетов. Также, вероятно, повлияли растущие цены остальных алкогольных напитков и возвращение пивной рекламы на телевидение (хоть рекламируют и безалкогольные напитки). Кроме того, эксперты объясняют такую перемену возрастом потребителей.

«Уходит поколение, которое предпочитало водку. Вкусы россиян, родившихся в 1985 году и позднее, формировались под впечатлением западных, в первую очередь европейских трендов, они уже больше предпочитают пиво и другие легкие алкогольные напитки», — цитирует «Газета.ру» старшего научного сотрудника РАНХиГС Александра Бурдяк.

Фото: Игорь Костин/МИА «Россия сегодня»

Подписаться: